Уроки скорочтения онлайн. учимся быстро читать самостоятельно

Содержание:

Методики скорочтения

Существует огромное
количество методик, обучающим скорочтению. Вниманию читателей предлагаются
только самые распространенные из них.

По вальдорфской школе

Детям рекомендуется
начинать обучаться скорочтению с 10-летнего возраста. Объясняется это тем, что
учащиеся начальной школы способны воспринимать информацию, произносимую в
обычном темпе речи. Со временем школьники совершенствуют эту способность и
начинают воспринимать более быструю речь. Соответственно, техника чтения тоже
ускоряется.

По этой причине педагоги
вальдорфской школы сделали вывод, что не стоит силой заставлять детей
дошкольников и учащихся начальных классов овладевать навыками скорочтения.
Следует заняться этим тогда, когда ребенок повзрослеет

Пока этого не
произошло, будет полезным заниматься с детьми специальными упражнениями,
развивающими внимание, память, артикуляцию. Это подготовит к более успешному
процессу обучения скорочтению в более позднем возрасте

Методика Зайцева

Эта методика основывается
на кубиках Зайцева. И предлагается детям уже с двухлетнего возраста в игровой
манере начать осваивать правильную технику чтения. Буквы больших размеров
нанесены на кубики разных цветов. В кубиках есть разные наполнители, издающие
различные звуки при их движении. Дети быстро и надежно запоминают звуки, буквы
и слоги. Эта методика также показывает отличные результаты в работе с детьми с
особенностями развития.

По статистическим данным
дети начинают читать:

В 2-4 года через 6 месяцев занятий.

В возрасте от 4 лет — через 16 занятий.

С 6 лет — уже через 6 занятий.

Монтессори

При этой методике
создается такая среда, когда дети развиваются с минимальным вмешательством
взрослого, но под его контролем. Малыши сами выбирают себе упражнения и
продолжительность занятий. При этом уроки происходят в особом пространстве,
отвечающем сразу за все стороны развития ребенка:

практика;

сенсорика;

математика;

естествознание;

развитие речи.

Скорочтение Андреева

Упражнения по данной
методике позволяют:

повысить скорость чтения более чем в 5 раз;

лучше понимать прочитанный материал;

сохранять приобретенную информацию в памяти;

улучшить способность концентрировать внимание;

сделать обучающий процесс интересным.

В основе метода лежат
постоянные тренировки. Ученик перестает читать слова и начинает воспринимать их
как картинки. Благодаря этому быстро и эффективно увеличивается словарный
запас. После прохождения такой методики, дети начинают читать книги в несколько
раз больше, чем их ровесники.

Методика Лысенко

Разработчик этой
программы — Ольга Лысенко, педагог с более чем 20-летним стажем. Методика
содержит в себе четыре курса из таблицы умножения, азбуки, овладения красивым
почерком, чтения без слогов. После обучения ученики смогут хорошо писать,
читать, складывать цифры.

Методика Домана

Система представляет собой набор физических и интеллектуальных упражнений и тренажеров. Доман поддерживает теорию о связи физического развития и умственного. Если заниматься упражнениями с малышом, взрослые одновременно будут стимулировать все аспекты его развития.

Таблицы Горбова-Шульте

С помощью таблицы
тестируется способность переключения внимания. Метод часто применяют психологи
для того, чтобы оценить концентрацию внимания. Таблица, состоящая из
черно-красных ячеек, используется для занятий, увеличивающих угол зрительного
восприятия информации.

BrainSchool. Скорочтение за 30 дней

Описание. В книгах содержится очень много ценной информации. Люди используют ее для отдыха, получения новых навыков, изучения новых профессий и многого другого. Однако на изучение большого объема информации, прочтения даже 10 книг уходит крайне много времени. Но если вы хотите ускорить этот процесс, читать и быстро и запоминать максимум информации, вам следует пройти курс BrainSchool — скорочтение за 30 дней для взрослых и детей.

Освоение методик скорочтения — это не только быстрое ознакомление с новой информации. Благодаря быстрому чтению вы сможете быстро осваивать новые навыки, концентрироваться на определенных вещах и быстрее заканчивать свою работу. Благодаря этому у вас будет больше времени для личной жизни и семьи.

Преподаватель и создатель курса Антон Овчинников обещает, что если сегодня вы читаете по 200 слов в минуту, то уже через несколько месяцев постоянных упражнений за это же время сможете читать 1600-2400 слов в минуту

И это не просто быстрое чтение, но и хорошее запоминание полученной информации, что очень важно при изучении новой литературы или статей

Курс ориентирован на изучение популярной методики “синхронизация двух полушарий”. Для улучшения эффекта создатель добавил несколько секретных практик и приемов, которые он вывел на собственном опыте. Это отличительная черта данной программы, такой информации нет ни в одном другом курсе, доступном для покупки.

В ходе обучения вы получите не только ценную информацию, но и уникальные тренажеры. С помощью них вы будете проводить свои тренировки и повышать скорость своего чтения, а также запоминание полученной информации. Также в конце каждого урока предусмотрены увлекательные мини-игры, направленные на закрепление теоретической информации.

Авторы: Антон Овчинников.

Стоимость: полная цена курса — 1 490 рублей, но в данный момент действует скидка, поэтому стоимость снижена до 590 рублей + два бесплатных курса в подарок.

Пройти курс

Вот такой получилась моя сегодняшняя подборка. Надеюсь, для вас она будет очень полезной и в конечном итоге вы сможете подобрать оптимальную для себя программу. Тем более, что каждая имеет скромный ценник, который несоизмерим с размером пользы, который ученики получают от курса. Человек становится эффективнее и начинает быстрее идти по карьерной лестнице, так как за короткий промежуток времени осваивает новые полезные навыки.

Вашей главной задачей является не выбор курса, а избавление от сомнений. Не нужно думать о том, поможет ли вам чем-то обучение или нет. Нужно просто принимать решение здесь и сейчас и приступать к обучению. Отложив это дело в долгий ящик, высока вероятность так и не вернуться к этому вопросу в будущем.

На этом я с вами сегодня прощаюсь. Но обязательно не забудьте подписаться на рассылку уведомлений о новых публикациях в нашем журнале. Сейчас мы готовим новые и полезные материалы. Каждый из них, возможно, может сделать вашу жизнь лучше или развернуть ее в другую сторону навстречу огромным возможностям.

Как научить скорочтению ребенка

Начинать учить ребенка скорочтению имеет смысл в 9-10 лет. До этого возраста ребенок не готов к упражнениям по скорочтению.

Чем старше становятся дети, тем больше им необходимо читать. Количество литературы, которую необходимо прочесть, к 5 классу в два раза увеличивается. К 8 классу – в три раза. Ребенок должен не просто научиться читать быстро, но и понимать то, о чем он читает. Навык скорочтения пригодится ему на всю жизнь. Сейчас есть множество курсов по скорочтению, но если родители могут уделить занятиям с ребенком 20 минут в день, то этому можно достаточно быстро научиться и в домашних условиях.

Проблемы, которые возникают у детей при чтении. Скорочтение: упражнения

  1. При чтении «про себя» дети артикулируют, шевелят губами. При этом глаза надолго задерживаются на одном месте;
  2. Многие читают вслух, хотя зрение воспринимает информацию в 10 раз быстрее;
  3. Большинство детей имеет маленькое поле зрения, поэтому необходимы упражнения по его увеличению;
  4. Ученики младших классов часто запинаются, непроизвольно меняют буквы местами, не дочитывают окончания. Это снижает скорость чтения в разы.

Скорочтение помогает устранить эти ошибки, увеличить скорость чтения

Также важно, чтобы ребенок понимал и мог пересказать то, о чем прочел

Для решения задачи качественного понимания, методики скорочтения помогают ребенку увидеть важное в тексте, развивает внимание, воображение, память и мышление

Многие дети при чтении рассеяны, улетают мыслями, не помнят, где остановили чтение. Так вот основные методики скорочтения научат ребенка вниманию, сосредоточенности, собранности.

5 шагов по увеличению скорости чтения

Первый шаг — Если вы садитесь читать, то читайте! В это время не стоит есть, «сидеть в туалете и читать», ложиться спать или лежать, даже собаку или кошку не рекомендуется гладить в этот момент. Если вы садитесь читать, то только читайте, так у вас в голове «осознается» и останется прочитанное!

Второй шаг — Первоначально, пока вы не погрузились полностью в процесс чтения, вы читаете медленнее, чем через полчаса после начала. Вы как бы разгоняетесь, или ускоряетесь, втягиваетесь в процесс чтения. Это как «новая привычка», которую нужно постоянно тренировать и поддерживать. Она поможет научиться быстрее читать и понимать текст.

Третий шаг — Если вы все же привыкли читать про себя и проговаривать, то необходимо от этого отвыкнуть, это сильно понижает скорость чтения. Отучиться от этой привычки сложнее всего. Во-первых, необходимо не двигать губами (это внешняя артикуляция) и, во-вторых, не проговаривать мысленно (это внутренняя артикуляция).

В первом случае необходимо зафиксировать язык. Можно зажать язык между зубами, а можно просто взять конфетку/леденец в рот. Проговаривать будет неудобно.

Во втором случае будет отучить свой мозг от проговаривания про себя сложнее. Как говорят психологи, «необходимо построить новые нейронные связи». Как это сделать?

Можно использовать метод «ла-ла-ла», или метод счета от 1 до 20. Делается это вслух при чтении книги. Этот процесс может занять у вас время, от 5-7 часов до 3-х и более дней. Причем у всех время затрачивается разное. Можно во время чтения осознанно постукивать карандашом или ногой

Причем внимание ваше будет на том, что читаете, а стук будет отвлекать вас от того, чтобы вы проговаривали текст про себя. Иногда рекомендуют «ритм лингвиста Н

И. Житинкина» для того, чтобы отучить себя от этой привычки «проговаривать прочитанное про себя».

Четвертый шаг — Разные книги совсем по-разному и читаются. Вначале стоит понять зачем вам именно эта книга, цель чтения. Почитать предисловие и изучить краткое содержание.

Если это суровый мир цифр, то настроиться нужно на восприятие цифр. А если это художественная литература, то настрой должен быть на описание и действия. Например, руководители предприятия смотрят отчет подчиненного «по диагонали», и все видят. Но это умение приходит с опытом.

Пятый шаг — Самый сложный – это учиться восприятию текста «по диагонали». Указательный палец ведущей руки, у правшей это правый палец ведется слева от первой строчки, а далее ведется по диагонали направо на 5 строчек вниз, и при этом глазами фиксируется главная мысль абзаца.

Иногда рекомендуют визуализировать то, что вы читаете. Образы лучше воспринимаются и запоминаются вашим воображением.

Этому навыку необходимо будет учиться. Он помогает в разы увеличить скорость чтения и понимания материала, а также в памяти дольше остается прочитанное.

Совет как научиться быстро читать и запоминать прочитанное. Этот совет дала мне мой коуч. Я веду в компьютере папку «прочитанные книги». Одна прочитанная книга — один файл. Этот файл я веду во время чтения книги. Вношу в него интересные для меня моменты, помечаю нужные страницы с интересным материалом, какие-то выражения или фразы. Все что необходимо для меня, там есть. И можно всегда обратиться к этому материалу, если вдруг понадобится.

Навык быстрого чтения и запоминания прочитанного очень необходим в наше время, а также это один из элементов вашего личностного роста.

Диагональное чтение или чтение по газете

Это очень популярный развития скорочтения, который мы и рассмотрим. Если не располагаете
временем на то, чтобы прочить весь текст, но нужно уловить суть, техника чтения
по диагонали – это решение проблемы.

О самой технике. Возьмите любой текст, напечатанный или онлайн, и условно разделите
его на небольшие равные кусочки, и просмотрите каждый из них по диагонали. Правильная
диагональ – с верхнего левого угла в правый нижний.

Обычно после первого такого просмотра особого результата нет

Внимание рассеянное
и ничего не запоминается. Не спешите отказываться от метода

Вы либо смотрели текст
очень быстро, либо не смогли выхватить ключевые слова в тексте. Ключевыми принято
считать существительные, глаголы, прилагательные, характеризующие количество и качество.

Например: Розовощекий карапуз сладко посапывал в красивой колыбели.

Прилагательное «розовощекий» можно убрать, оно характеризирует внешность ребенка;
«карапуз» – это подлежащее, его оставляем. «Сладко» пропускаем, оно не имеет особого
значения; «посапывал» – сказуемое; «посапывал» где? – в колыбели (красивой убираем).

На выходе у нас получилось: Карапуз посапывал в колыбели.

Смысл предложения мы сохраняем, но во время чтения убираем лишние члены предложения.
Сразу же идентифицировать в тексте нужные слова будет сложно, но со временем вы
научитесь.

Метод применим в случаях, когда вам нужно быстро ознакомиться с информацией или
пересказать ее. Это могут быть статьи, информационные материалы, объемная документация.
Можно применять и для чтения художественной литературы, но большинство авторитетных
работа не рекомендует применять этот метод для такого вида литературы.

Особенность метода заключается в том, что при постоянной тренировке, со временем
вы перестанете читать слово, а будете воспринимать его целиком, как картинку. Это
отличный способ регулярно пополнять свой словарный запас.

Уделяйте методу хотя бы один час в день и через месяц вы заметите результат.
Но помните, что без разницы, каким методом вы пользуйтесь, нужна постоянная практика.
В противном случае, вы быстро потеряете сноровку.

Другие статьи с сайта «Больше, чем скорочтение»

Вкладывать в развитие памяти выгодно

Тратить определенную часть своего времени с определенным постоянством – это выгодная инвестиция долгосрочного характера, которая по карману каждому. Не зависимо от карьерной позиции и динамики состояния вашей компании, личный потенциал всегда останется с вами и будет вашим надежным спутником в любой сфере деятельности.

Вряд ли найдется занятие, где не потребуется хорошая память, как оперативная, так и долгосрочная, дающая огромный багаж знаний в необходимое время. И все это реально, не привязано к врожденным талантам или социальным возможностям. Все что потребуется – немного времени каждый день и упорство в занятии на тренажерах памяти.

Хорошая память не обесценивается при инфляции, не теряет своей актуальности с течением времени, а только накапливает потенциал человека, расширяя его багаж познаний и навыков.

Виды скорочтения

Скорочтение можно разделить на 2 вида:

1. Функциональное – оно же смысловое. Его скорость: 100-300 слов в минуту.

Читая с такой скоростью, мы понимаем и запоминаем текст. После прочтения можем пересказать близко к тексту. Для лучшего понимания и закрепления прочитанного в памяти, нужно делать перерывы каждые 30-40 минут.

2. Скоростное – оно же сканирующее или скользящее. Скорость от 300 до 600 и более слов в минуту.

Этот вид применяется при работе с большими потоками информации: статьи в газетах, публицистика или привычные для нас документы.

Основные препятствия для скорочтения это:

  • ограниченность словарного запаса (тезауруса – познаний в какой-либо области);
  • регрессия – непроизвольный возврат к ранее прочитанному тексту;
  • реципация – сознательный возврат к ранее прочитанному тексту;
  • артикуляция (она же – субвокализация) – проговаривание текста про себя при чтении;
  • низкая устойчивость (концентрация) внимания на читаемом тексте.

Развитие скорочтения, как навыка, направлено на преодоление этих препятствий.

Занимаясь с детьми начальной школы, стремитесь к увеличению словарного запаса в первую очередь. Так как все возвраты и остановки в процессе чтения связаны, как правило, с непониманием прочитанного.

В этом случае мы имеем дело с развитием функционального, то есть смыслового чтения.

Развивающие игры и упражнения

Развивающие игры и упражнения — отличный вариант не просто скоротать время или развлечься, но еще и улучшить память. Рассмотрим некоторые из самых мощных упражнений.

Развивающая игра «Буквенный охват»

Игра на развитие объема памяти. На экране будут показываться буквы, которые нужно успевать запоминать и воспроизводить с клавиатуры в нужном порядке.

Развивающая игра «Запоминай и прокликай»

Эта развивающая игра направленна в первую очередь на развитие объема внимания. Чем больше мы сможем запомнить различных элементов за раз, тем лучше.

На экране на несколько секунд будет показана таблица с цифрами, нужно успеть запомнить все цифры и покликать их в пустой таблице в порядке возрастания.

Развивающая игра «Запомнить и найти»

Игра на развитие рабочей памяти, идеально подойдет для продолжения упражнения на запоминание лиц, только в этой игре придется запоминать предметы. На экране ненадолго показывается набор объектов, которые Вы должны запомнить. Через несколько секунд изображение поменяется, и Вы должны будете определить, какой объект поменялся.

Развивающая игра «Найти монетку»

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает зрительную память
  3. Совершенствует пространственную память

После старта игры, на экране будут показаны клетки. Нужно открывать клетки и находить монетки. Нельзя нажимать на клетки, в которых Вы уже нашли монетку в текущем раунде.

Развивающая игра «3 назад»

  1. Развивает зрительную память
  2. Тренирует скорость запоминания
  3. Улучшает семантическую память

На экране будет показываться последовательность цифр, которую надо запомнить и при этом цифру на последней карточке сравнить с предыдущей цифрой, нажимать на кнопки «Да» или «Нет», в зависимости от того, совпадают цифры или нет.

Развивающая игра «Сравнение по памяти»

Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для развития памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение на запоминание цифр и быстроты мысли. В начале дается цифра, которую следует запомнить, затем дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, который задаст игра. Замечательная игра для тренировки мозга.

Развивающая игра «Пространственное скоростное сравнение»

  1. Развивает точность памяти
  2. Улучшает скорость запоминания
  3. Совершенствует зрительную память

Вам будут показываться необычные фигуры и нужно на время, как можно быстрее правильно отвечать на вопрос «Совпадает ли текущая фигура с предыдущей?».

Развивающая игра «Скоростное сравнение»

Еще одна замечательная игра. Вам будет представлена картинка и дано время запомнить показанную на экране фигуру, после чего будет показана следующая фигура и нужно будет очень быстро ответить совпадает ли новая фигура с предыдущей или нет.

Данная игра поможет развить такие качества, как память, скорость мышления, скорость реакции. Не забывайте, что время в каждой игре ограничено и, чтобы Вам набрать как можно больше баллов, потребуются максимально быстро и безошибочно отвечать «Да» или «Нет».

Развивающая игра «БрейнФуд»

Игра на развитие объема рабочей памяти. Вам будет показан набор элементов, из которого Вы должны выбирать тот элемент, который еще ни разу не выбирали. Чем больше правильных ответов, тем больше набор элементов. Держитесь как можно дольше.

Развивающая игра «Бриллианты»

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает точность памяти
  3. Совершенствует скорость запоминания

На экране в случайном порядке подсвечиваются клетки, Вам необходимо запомнить в каком порядке они подсвечиваются, и повторить его.

Таблица «Анализ объема чтения»

Таблица должна наглядно отображать объем текста, который прочитан в течение дня. При этом он разбивается отдельно по дням и стилям прочитанного материала (учебники, пособия, словари, газеты, журналы и т. д.). Критерии объем текста и потраченное время на этот текст.

Измеряемые единицы: текст нужно подсчитывать в штуках, что касается стиля материала, и непосредственно знаков в каждом из стилей, ежедневно потраченное время на чтение записывать нужно в минутах, а недельный результат выставлять в часах. Таблица – это своего рода личный стимул, где человек видя результат предыдущего дня, старается его преодолеть. Андреев утверждает, чтобы увидеть результат и задать темп своего развития хватит недели.

Андреев не единственный автор, который разъясняет приемы скорочтения, не менее популярны книги Хромовой и Берда. Каждый из них дает ответ на главный вопрос: «Как научиться скорочтению?».

Обучение этой методике позволяет развить пять из пяти типов чтения. Стоит знать, что человек, не изучавший быстрочтение, обладает только двумя.

Типы чтения:

  • Сосредоточенное чтение, его применяют при изучении узко профильного текста (юридического, медицинского, технического и т. д.). Это отличный тренинг для развития памяти.
  • Чтение неспешное, оно характерно для художественной литературы.
  • Опережающее чтение или же предварительное – с его помощью определяют суть читаемого.
  • Для получения представления о содержании применяют беглый просмотр.
  • Непосредственно само быстрое чтение – скоростное чтение.

Полезные советы

В перерывах между занятиями также нужно контролировать процесс чтения, чтобы не было регресса. Запомните основные принципы, правила и секреты.

Не возвращайтесь назад

Часто люди отвлекаются во время чтения и начинают думать о чем-то своем. Приходится возвращаться и перечитывать куски текста по второму разу. Это сильно замедляет весь процесс и сбивает ритм. Постарайтесь впредь так не делать.

Чтобы не было соблазна подглядеть в прочитанный текст, закрывайте его листком бумаги. Если считаете, что часть информации не усвоилась как следует, сделайте пометку карандашом на полях, чтобы вернуться к данному отрезку после прочтения всего текста.

Сначала читайте, потом обдумывайте

Часто в тексте встречается информация, которая требует серьезного осмысления. Человек перестает читать и начинает обдумывать ее. После этого ему нужно снова возвращаться к чтению, наращивать темп, ловить нить повествования. Это отнимает время и негативно сказывается на усвоении данных.

На помощь вам вновь придут пометки карандашом на полях. Делайте их в местах, где вам что-то непонятно и где нужно хорошенько вникнуть в суть. Когда закончите читать, сможете вновь вернуться к ним и спокойно обдумать.

Устраните все отвлекающие факторы

Позаботьтесь о том, чтобы во время чтения вас ничто не отвлекало. Не стоит читать под музыку, во время еды, за просмотром телевизора.

Сосредоточьтесь на чтении

Учитесь концентрироваться на тексте. В голове у вас не должно быть посторонних мыслей. Если фокус внимания так и норовит улететь куда-то далеко, возвращайте его на место усилием воли. Так вы сможете усвоить больше информации. И вам не придется потом возвращаться к прочитанному.

Каждый раз перед началом чтения составляйте список вопросов, на которые вы хотите получить ответы. Когда у чтения есть цель и заданный вектор, усвоение информации происходит в несколько раз быстрее. Вопросы – это своего рода крючки, за которые цепляется информация и оседает в нашей памяти.

Тренируйте память

Что толку читать быстро, если большую часть прочитанного человек все равно не может запомнить? Важным дополнением к скорочтению должен стать высокий уровень запоминания информации. Его нужно развивать отдельно. И в этом вам помогут упражнения для улучшения памяти.

Какую книгу вы прочитали последней? Попробуйте вспомнить и пересказать ее содержание. Если всплывают лишь сумбурные отрывки прочитанного, то вам нужно учиться эффективно запоминать информацию.

Не можете справиться самостоятельно? Вот вам в помощь подборка специальных курсов по развитию памяти.

Не читайте в темноте

Чем больше света попадает на сетчатку глаза, тем больший объем текста вы можете захватить одним взглядом. Поэтому прежде чем начать читать, позаботьтесь о нормальном освещении.

«Читал по книге в день»

— Жажда познания — страшная вещь. Я решил освоить скорочтение, когда понял, что в мире такое количество интересных книг, что я за жизнь не успею их прочитать. Изучал самостоятельно. За основу взял книгу Тони Бьюзена «Учебник быстрого чтения» и статьи из интернета.

Илья Колчанов
Руководитель travel стартапа

Начал 4 года назад, когда учился в университете. Результат появился уже спустя 3−4 месяца. Сначала я читал бумажные книги, потом купил Kindle, и скорость увеличилась еще на процентов 30% из-за того, что в электронной книге отлично продумано поле для чтения. В 2014 году я прочитал 45 книг, а в 2016 — уже 302, практически по одной в день.Как и любой навык, скорочтение приобретается через постоянные тренировки. Основные правила, которые я усвоил:

1. Не проговаривать текст. Нужна концентрация на книге и отсутствие внешних раздражителей. Поэтому я старался не читать в транспорте, а делать это в спокойной обстановке. Так и зрение не посадите.

2. Не возвращаться к прочитанному. Это сложно, всегда есть желание перечитать, обдумать, однако это в разы снижает скорость из-за того, что глаза делают «возвратные движения». С этим борются, провожая текст ручкой, пальцем или карандашом. Со временем вы привыкнете и будете читать без указки.

3. Увеличивать поле зрения, чтобы за одну остановку взгляда захватывать больше слов в строке. Чем меньше взглядов по строке, тем выше скорость и меньше утомляемость.

Есть много других правил, но суть их в том, что вы оптимизируете процесс чтения и устраняете временные потери. Я использовал только эти три, стараясь с каждым разом читать быстрее.

Фото с сайта mos.ru

Но с быстрым чтением как и с иностранными языками — без использования навык пропадает. Сейчас я читаю меньше и медленнее, хороших книг на новые темы появляется мало. Тем не менее, в умении быстро читать я вижу только плюсы. Вы узнаете больше за меньшее время, в прямом смысле начинаете быстрее соображать. Каждый прочитанный абзац выстраивает в мозге новые связи, и вы быстрее усваиваете информацию. Вы учитесь с первого взгляда оценивать качество книги или статьи в интернете. До четверти книг, которые я начинал, я бросал уже на 50 странице из-за низкого качества материала и «воды».

Из минусов — я совсем перестал читать художественную литературу. Реальные истории из жизни намного интереснее.

С какого возраста можно обучать скорочтению детей?

Прежде, чем начать обучаться скорочтению, ребенок должен научиться правильно читать. Человек вначале учится медленно ходить, а только затем бегает, медленно ездить, а лишь потом, когда навык будет отточен до идеала, — участвует в соревнованиях.

То же самое и с чтением: прежде, чем учиться читать быстро, необходимо научиться читать качественно, осознанно воспринимая информацию. Кроме того, должен полностью сформироваться речевой аппарат.

В противном случае ребенок, стараясь прочитать быстрее, будет попросту «проглатывать» части слов, и эта привычка так и останется на всю жизнь. В общем, скорочтению рекомендуют начинать учиться не ранее достижения возрастной планки в 14 лет.

Для чего нужно уметь быстро читать

Обычный человек читает приблизительно 200 слов в минуту, но натренировав периферийное зрение можно увеличить это количество до 600. Развитие такой способности тормозят два главных отвлекающих момента:

  • Проговаривание содержания у себя в голове.
  • Концентрация внимания на знаках препинания.

Когда вы сможете игнорировать отвлекающие моменты, то начнете охватывать взглядом, целую строку текста. Освоив эти умения можно втрое сократить потраченное на работу и самообразование время.

Многие известные личности владели этим навыком, и он помогал им в их творческой деятельности. Максим Горький охватывал взглядом и запоминал газетную страницу за одну минуту, а американский президент Джон Кеннеди развил способность до прочтения 1 тыс. слов в минуту и за завтраком успевал прочитать целую кипу газет. Одним из известнейших и образованных людей своего времени был Франклин Рузвельт, читавший абзац всего за одно мгновение. Не исключено, что именно этот навык помог этим людям достигнуть таких высот.

Скорочтение поможет тем, кому тяжело даётся чтение скучных информационных пособий, например, студентам. Людям, которые не могут сосредоточиться на информации и постоянно отвлекаются тоже стоит потренировать эту способность.

Концентрация внимания

Быстрое чтение требует высокой концентрации внимания. Чтобы развить ее и не читать тексты поверхностно, существует несколько упражнений. Например, можно воспользоваться листом, на котором названия цветов будут напечатаны цветным шрифтом, но так, чтобы запутать читающего. Слово «желтый» окажется написано красными буквами, слово «красный» — синими и т.д. Для тренировки необходимо назвать цвет чернил, а не слово, которое написано на листе, и поначалу сделать это довольно сложно.

Для другого упражнения понадобится только чистый лист бумаги и ручка

Нужно сосредоточить свое внимание на каком-нибудь предмете и не отвлекаться от него на посторонние мысли две-три минуты. Каждый раз, когда возникают посторонние мысли, необходимо делать пометку на листе

Со временем таких пометок должно стать меньше, а после они и вовсе исчезнут.

Тренировать концентрацию внимания можно и во время чтения: достаточно просто считать слова в тексте

Важно вести подсчеты исключительно в уме, не помогая себе пальцами, постукиванием ноги и т.п. Спустя две-три минуты нужно остановиться и проверить себя, пересчитав слова, не читая их

Сначала первый результат будет отличаться от второго, однако при регулярных тренировках различия между ними быстро станут минимальными.

Память ребенка и умение читать

Память – одно из уникальнейших свойств нашего мозга, позволяющее не только ориентироваться в пространстве и добывать ресурсы, но и передавать знания из поколения в поколение. Формироваться она начинает еще в младенческом возрасте, помогая малышу осваивать мир. В первую очередь она возникает как отпечаток сенсорной информации, именно поэтому события, связанные с сильными эмоциями, запоминаются лучше.

Постепенно происходит освоение других видов памяти и, в том числе, словесно-логической. Во многом формирование памяти зависит от ее развития в детском возрасте. Если родители периодически занимаются с ребенком, выполняют с ним различные упражнения, то и возможности к запоминанию у него будут выше. Такому дитя легче будет учиться в школе, а в дальнейшем оперировать большими объемами информации, что необходимо в любой престижной профессии.

Для большинства из нас он связан с уроками чтения, на которых учителя проверяли способности прочитать текст вслух на время, однако, при этом не учитывалось восприятие представленной информации. В то же время реальные методы развития памяти и скорочтения связаны между собой напрямую, поскольку предполагают умение не только прочитать текст, но и запомнить его.

Несмотря на то, что основные процессы закладываются в детстве и во взрослом возрасте можно освоить методики скорочтения.

Фонетизация и скорочтение

Избавиться от фонетизации в скорочтении крайне сложно.Основная проблема заключается в том, чтобы исключить из этого процесса ухо. Вопреки всему, большинство людей, которые читают про себя, все равно читают вслух, даже если они ничего не слышат. Автоматически вовлекаются гортань и слуховые проходы.

Хотя вы читаете в тишине, написанный текст непроизвольно преобразуется в звук, который мозг должен регистрировать, декодировать, чтобы понять. Хитрость здесь в том, чтобы изменить то, как вы видите буквы. Слово следует читать как изображение, которое попадает непосредственно в мозг, а не как звук, который должен проходить через ухо.

Тексты для скорочтения

Навык не читать отдельные слова по буквам, а воспринимать их целостно, хорошо развивают специальные тексты для быстрого чтения. Все они отличаются нестандартной подачей материала и заставляют наш мозг отступить от привычных шаблонов, формируя новые нейронные связи.

Тексты для скорочтения бывают:

  • с пропущенными буквами;
  • развернутые на 90 или 180 градусов;
  • с разорванными и сдвинутыми строчками
  • с полосками, решеткой или другими «шумовыми помехами»;

Для детей быстрочтение с помощью таких текстов превращается в игру. Ребенка легко увлечь, организовав соревнование с наградами или тренируясь на время. Некоторые из материалов можно подготовить самостоятельно — например, вырезать «решетку» из бумаги соответствующего формата и накладывать ее на страницы обычных книг.

Вот парочка полезных ресурсов:

  • универсальные тексты для тренировки скорочтения;
  • детские тексты для проверки скорости чтения.

Таблица «Анализ объема чтения»

Таблица должна наглядно отображать объем текста, который прочитан в течение дня. При этом он разбивается отдельно по дням и стилям прочитанного материала (учебники, пособия, словари, газеты, журналы и т. д.). Критерии объем текста и потраченное время на этот текст.

Измеряемые единицы: текст нужно подсчитывать в штуках, что касается стиля материала, и непосредственно знаков в каждом из стилей, ежедневно потраченное время на чтение записывать нужно в минутах, а недельный результат выставлять в часах. Таблица – это своего рода личный стимул, где человек видя результат предыдущего дня, старается его преодолеть. Андреев утверждает, чтобы увидеть результат и задать темп своего развития хватит недели.

Андреев не единственный автор, который разъясняет приемы скорочтения, не менее популярны книги Хромовой и Берда. Каждый из них дает ответ на главный вопрос: «Как научиться скорочтению?».

Обучение этой методике позволяет развить пять из пяти типов чтения. Стоит знать, что человек, не изучавший быстрочтение, обладает только двумя.

Типы чтения:

  • Сосредоточенное чтение, его применяют при изучении узко профильного текста (юридического, медицинского, технического и т. д.). Это отличный тренинг для развития памяти.
  • Чтение неспешное, оно характерно для художественной литературы.
  • Опережающее чтение или же предварительное – с его помощью определяют суть читаемого.
  • Для получения представления о содержании применяют беглый просмотр.
  • Непосредственно само быстрое чтение – скоростное чтение.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector