10 практических советов по сочетанию шрифтов

Содержание:

Сочетаем 2: контраст

Контраст между двумя шрифтами часто является выигрышной комбинацией, но в каком случае шрифты будут контрастировать? Вот лишь несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:

  • Стиль: Взгляните на любой сайт, где можно выбрать шрифты, и вы увидите, что они отсортированы как Blackletter, Monospace, Script, Slab Serif и т.д. Шрифты разных стилей почти всегда будут сочетаться.
  • Размер: большой шрифт, маленький шрифт. Все.
  • Вес: Меняя вес шрифта легко подчеркнуть визуальную иерархию. Иерархию на основе контраста.
  • Форма: взгляните на пропорции гарнитур. Относительная длина спусковых, изогнутость плеча, направление движения
  • Цвет: особо не будем это рассматривать, но с помощью цвета легко убедиться, насколько хорошо работают два шрифта.

Самое простое – использовать контраст шрифта без засечек и шрифта с засечками.

Это классический способ сочетания; возьмите декоративный шрифт с засечками для заголовка и минималистичный шрифт без засечек для текста. Или возьмите простой шрифт без засечек для заголовка и легко читаемый с засечками для текста. Победа в большинстве случаев. Давайте взглянем на два системных шрифта. Да, они тоже тоже отлично могут работать.

Georgia и Arial

Где можно такое увидеть? Например у шаблона skeleton. В таком легком окружении Georgia и Arial прекрасно сочетаются.

Чуть изящнее..

PT Serif и PT Sans

Не забывайте про текст, который вы используете. В примере выше мы задали иерархию с помощью размера шрифтов; заголовок больше самого текста. Есть и другие способы показать, кто здесь главный, вес шрифта как самый очевидный способ.

Lora Bold и Istok Web

Давайте предположим, что мы не имеем дела со страницами, целиком состоящими из текста. Возможно, у нас есть только два заголовка и больше ничего (например, страница «Находится в разработке»). Здесь можно чуть больше проявить фантазию, т.к. нам не нужно вымерять размеры текстов. Как насчет ударного h1 вместе с подкрепляющим h2?

Узкие шрифты часто работают в плане привлечения внимания, так как они занимают большое количество вертикального пространства.

Bebas Neue и Alex Brush

Вот пример схожей комбинации, которая отлично работает:

Отличная работа  Gerren Lamson и Simon Walker

А для тех из из вас кому это интересно, вот гарнитуры этих шрифтов:

  • Подзаголовок: Scriptorama Tradeshow JF
  • Основной текст: Actor (Google Web Fonts)
  • Заголовок: кастомная гарнитура от Simon Walker

И еще раз, цвет также позволяет неплохо подчеркнуть иерархию..

Как насчет двух играющих наверняка шрифтов без засечек? Следующий заголовок (Conqueror) – это строчный шрифт, разработанный специально для заголовков. Т.к. это шрифт со всеми буквами верхнего регистра, возможно вам понадобится добавить немного пространства между буквами.

К сожалению, он (пока что) не доступен в качестве веб-шрифта, так что вам придется иметь дело с пиксельным дизайном на текущий момент.. Это однозначно один из моих любимых шрифтов на текущий момент.

and Gudea

Взгляните на этот брусковый шрифт; минимум усилий, максимум воздействия.

Alpha Slab One and Mako

Брусковые шрифты прекрасно привлекают внимание, но могут оказаться немного избыточными, если вы не будете осторожны. Слон в посудной лавке, что-то наподобие

Пример выше работает отлично с его более деликатным партером, т.к. их контраст все же сочетает парочку общих черт. Это очень разные шрифты, но если вы проследите за изгибами, то заметите, что они не так уж и отличаются, как может показаться на первый взгляд.

Некоторые шрифты настолько прекрасны, что вы почти не можете промахнуться, выбрав их. Например, Buttermilk; роскошный, сочетающийся и декоративный. Он будет прекрасно смотреться с любым другим шрифтом (до тех пор, пока вы не попытайтесь украсть его искру!) Здесь мы его совместили с Georgia:

Buttermilk and Georgia

А здесь с Aller, таким же простеньким шрифтом без засечек:

Buttermilk and Aller

Далее я попытался сочетать его с другим шрифтом с очень сильным характером. Но знаете что? Вполне себе ничего получилось! Никогда не узнаешь заранее..

Buttermilk and Eccentric

Выбор шрифта для сайта

После того как вы определились с посылом, который должен нести ваш сайт, пришло время выбрать идеально подходящий для этих целей шрифт. Количество шрифтов на данный момент просто не измеримо – есть платные, так и бесплатные варианты. В настоящее время в мире шрифтов доминируют две основные компании – Google и Adobe.

  • Google Fonts – предлагает бесплатные шрифты, созданные профессионалами
  • Fonts Adobe – шрифты предлагаются в едином пакете подписки Adobe Cloud.

Основным преимуществом этих двух пакетов шрифтов является то, что они создаются профессионалами, и отлично подходят как для Веба, так и для типографий. Эти шрифты можно просто скачивать и использовать. Чего нельзя сказать о сторонних вариантах, которые можно скачать в интернете на различных тематических сайтах и форумах. Как будет работать такой шрифт – не известно, все на свой страх и риск.

На что стоит обратить внимание при выборе шрифта для веб-сайта:

Толщина шрифта

Стоит выбирать те варианты, в которых есть как минимум три разных толщины (легкий, нормальный, жирный). Благодаря этому можно будет использовать один шрифт на странице и создавать необходимые логические иерархии между текстовыми блоками на сайте. Также это будет полезно при возникновении проблем с читаемостью, об этом ниже.

Проверка читаемости

После выбора шрифта с хорошим набором разных толщин, необходимо проверить как он отображается на мобильной и «декстопной» версии сайта. Ведь при нормальном отображении на большом экране, шрифт может оказаться не читаемым на мобильном устройстве. Особенно такое может случаться с очень тонким («Lite») шрифтом. Но так как у шрифта есть несколько толщин, то не составит особого труда сделать его немного толще, где это необходимо.

Сочетание шрифтов

На самом деле уметь сочетать различные шрифты – это целая наука. Так как выбирая несколько шрифтов для сайта нужно понимать, что они должны сочетаться. Шрифты должны гармонировать на странице, они должны поддерживать определенный контраст. И в конечном итоге эти шрифты должны донести пользователю сайта тот посыл, который был заложен в самом начале.

Специалисты в веб-дизайне чувствуют и знаю какие шрифты стоит использовать вместе. А вот для начинающих это может быть проблемой, это станет точкой преткновения. Но для таких людей есть помощники в интернете, например, при выборе шрифта в Google Fonts система автоматически предложит сочетающиеся варианты шрифтов. Или можно использовать сервис fontjoy.com — он автоматически подбирает сочетающиеся шрифты, просто нужно нажимать на кнопку «Сгенерировать».

Размер загружаемого шрифта

При выборе шрифта также важно учитывать его размер, так как от этого будет напрямую зависеть скорость загрузки сайта. И стоит подумать об использовании 2 и более шрифтов на одной странице, так как это может серьезно увеличивать время загрузки страниц сайта

После выбора хорошего шрифта стоит провести тест загрузки, если он не будет устраивать – стоит подобрать другой, более «легкий» шрифт.

Совместимость браузеров

Сейчас это встречается всё реже, но имеет место быть. При выборе шрифта, его также стоит проверить на отображение в различных популярных интернет-браузерах. Так как некоторые шрифты могут не отображаться в определенных браузерах, или выдавать ошибки.

Второстепенный шрифт

Несмотря на все тесты отображения и производительности, проблемы будут возникать. Поэтому рекомендуется выбрать второстепенный шрифт, который будет продолжать единый дизайн всего сайта. Он будет отображаться если исходный шрифт не отображается. Это позволит держать единый дизайн всего сайта под контролем, даже когда что-то пошло не так.

Выбор размеров шрифта

Размер шрифта подбирают для каждого сайта индивидуально. Главное, чтобы читать текст на странице было комфортно.

Размер для обычного текста — 16-22 px. При этом длина строки не должна превышать 75 символов. Если текста мало, то его делают крупнее, а для статей и длинных записей — мельче.

Правильно подобранные размеры заголовков помогают создать контраст с основным текстом на странице. Для расчета пользуются коэффициентом из золотого сечения — 1,6.

Чтобы узнать размеры заголовков, кегль основного текста умножают на 1,6.

Нормальный текст: 18px

Заголовок 4: 18х1,6 = 27px.

Полученный результат умножают на 1,6 еще раз, чтобы узнать размер заголовка следующего уровня:

Заголовок 3: 27х1,6 = 40px.

Вычислить, какой размер шрифта на сайте лучше использовать, можно с помощью калькулятора. На основе параметров обычного шрифта он подбирает оптимальные размеры для заголовков.

Как выбрать шрифт для проекта

У каждого шрифта — свои настроение, ритм и динамика. Он может быть шутливым, строгим, игривым, дружелюбным или, наоборот, холодным. В книге «О шрифте» Эрик Шпикерман сравнивает шрифты с людьми, предметами, явлениями и эмоциями. Шрифт — это язык коммуникации, так же, как русский, английский, китайский. Автор сохраняет эту мысль в каждой главе, раскрывает ее с разных сторон, проводит аналогии между шрифтом и человеческими эмоциями.

Чтобы выбрать шрифт для логотипа или сайта, определите, какое настроение вы хотите передать. В этом вам помогут следующие вопросы:

  • Какой имидж у вашей компании?
  • Какие качества ценят клиенты?
  • Какие качества вашей компании вы хотите подчеркнуть: надежность, креативность, стабильность?
  • Опишите свой бренд в трех словах. Какие бы это были слова?
  • Кто ваш идеальный клиент?

Если шрифт и содержание продукта, услуги не соответствуют друг другу, не сочетаются с основным дизайном, это создает визуальный диссонанс для конечного потребителя. Шрифт, как и цвет, оказывает психологическое воздействие на человека. Чтобы выбрать хороший шрифт, следуйте простым правилам.

Не используйте причудливые шрифты. Если у вас недостаточно опыта и знаний, не используйте необычные, плохо читаемые шрифты. Будьте проще, чтобы не случился шрифтовой скандал, как на чемпионате мира по футболу в России.

Adidas, один из спонсоров чемпионата мира, поставлял экипировку для большинства команд. Специально для этой формы компания разработала шрифт, которым писали фамилии игроков. Вряд ли его можно назвать хорошим.

Для сравнения посмотрите на шрифты Nike, второго по величине спонсора чемпионата. У компании другой подход к типографике: для каждой команды Nike разрабатывает оригинальную гарнитуру.

Используйте простые и стандартные шрифты. Не слушайте тех, кто говорит, что стандартные шрифты это скучно. С их помощью можно создавать сильные знаки. Пример простой типографики: логотип студии DILETTANT. Денис Башев набрал его с помощью Arial.


Даже Arial может выглядеть хорошо. Лучше пусть текст будем скучным, чем уродливым или нечитабельным.

У многих зарубежных компаний в основе логотипа лежит шрифт Helvetica, например, — старый логотип Microsoft, Lush, Nestle и Toyota.

Не ориентируйтесь на конкурентов. По статистике Tasty Placement, 63% мировых брендов используют гротески, из них треть — Helvetica. Это не значит, что вы должны писать все тексты на сайте и упаковке тем же шрифтом. Контраст не должен быть кардинальным. Достаточно взять шрифт с более яркими выносными элементами или другим типом засечек, выбрать более открытый гротеск, заменить шрифт на антикву или брусковый.

Недавно Netflix отказался от чрезмерно популярного гротеска Gotham и разработал собственный шрифт Netflix Sans. По первоначальным подсчетам, это позволит компании сэкономить несколько миллионов долларов на покупке лицензии шрифта.

Хороший пример того, как можно выделиться среди конкурентов, — это рынок медиа. В соцсетях большинство СМИ оформляет картинки гротесками, но посты The Village заметнее благодаря антикве.

Издание Meduza использует отдельные шрифты для разных рубрик: для новостей — антиква, для историй — гротеск.

Используйте не более двух шрифтов. Если вы только начинаете заниматься типографикой, не экспериментируйте с большим количеством шрифтов. Одного-двух обычно достаточно, чтобы аккуратно расположить текст на странице. Переизбыток шрифтов превращает текст в неразборчивую мазню и разрушает композицию.


На картинке пять разных шрифтов — это утомляет. О цветовых решениях даже не говорим.

Выбирайте шрифты с одинаковыми высотой и шириной строчных букв. Высота строчных букв без выносных элементов — это расстояние от базовой до верхней линии шрифта. Ширина — расстояние от левого до правого края графемы. В со­чета­емых шриф­тах долж­ны од­новре­мен­но при­сутс­тво­вать конт­раст и единс­тво. Одинаковые высота и ширина строчных букв создают равномерный уровень насыщенности абзаца. Такой текст легче читать.

Не сочетайте шрифты с разным настроением

Одной часто допускаемой типографической ошибкой является отсутствие понимания настроения, присущего шрифту. У шрифтов есть индивидуальный характер. Он может немного меняться в зависимости от контекста, но несильно. Одна ошибка в распознавании характера шрифта может стать двойной, если добавить к одному плохо выбранному шрифту такой же другой!

В левом примере мы соединили Franklin Gothic Bold с Souvenir. Общее впечатление от Franklin Gothic — мужественный, крепкий, мощный, но с тонким ощущением элегантности и значительности. Он не привлекательный, а функциональный. С другой стороны, Souvenir — живой, немного легкомысленный и отстраненный, и очень красивый. Эти два шрифта подходят друг другу как гвардеец Букингемского дворца, который с сознанием долга равнодушно взирает на маленькую шаловливую девочку, которая у его ног пытается вызвать его улыбку. Это смешение двух разных настроений просто недостаточно хорошо работает

Оно привлекает внимание к самой типографике, а не смыслу текста, в результате чего получается плохой дизайн

Справа мы нашли для Souvenir более дружелюбного соседа. У Futura Bold много разных характеров, но он более подходит Souvenir по нескольким причинам. Во-первых, у обоих шрифтов одинаковая высота строчных. У них широкие знаки и очень округлые буквенные формы. Оба шрифта выглядят немного, но не чересчур причудливо. Ни один не доминирует над другим. Оба в данном примере создают веселое и приподнятое настроение. Нет ощущения излишнего напряжения.

DOGSTUDIO

Визуальное представление этого сайта хорошо привлекает внимание посетителя. Шрифт заголовков — Playfair, кегль: 55px и высота строки: 55px

Помимо всей шикарности этого шрифта вам также понравится факт его полной бесплатности.

Шрифт текста верхней панели меню и слова «Congress» — жирное начертание Futura, 13px.

Этот шрифт тоже доступен на TypeKit. В целом, прописное начертание этого шрифта можно легко использовать в любых элементах сайтов.

В тексте заголовка (см. выше) используется полужирное начертание Futura 48px, 45px

Возможно вы уже заметили, что иногда я специально акцентирую ваше внимание на кегле шрифтов и межстрочных интервалах. Мне кажется, что выбор дизайнером этих значений не случаен, это же основы подбора шрифтов

Если цветом прошлого года по моему мнению был ярко синий, и мы видели его абсолютно повсюду, то в начале 2015 года уже было много бежевого.

Основной текст — светлое начертание Helvetica Neue, 16px, 28px. Он превосходно контрастирует с жирным заголовком, а разреженный межстрочный интервал позволяет легко читать текст.

Заголовок на странице контактов используется в Playfair. И по-моему, чем большее начертание, тем лучше оно выглядит. Заметьте, как дизайнер использовал на странице контактов бежевый цвет заголовка с предыдущего скриншота.

Небольшой, но аккуратный блок можно найти в разделе «Studio». Заголовок — полужирная Futura, 35px, 33px. Ниже идёт основной текст — тонкое начертание Playfair, 16px, 20px.

Сайт Dogstudio смотрится очень свежо. И не только благодаря шрифтам, не забываем грамотный подбор цветов, разрядку и отличные изображения. Такие микромоменты, как интерлиньяж и кегль, формируют первичное впечатление при просмотре сайта.

Правила которые помогут вам выбрать нужный шрифт.

Комбинируйте шрифт с засечками и шрифт без засечек, чтобы создать контраст. Чем больше стили шрифтов не похожи друг на друга, тем больше у вас шансов создать удачную пару. Шрифты, которые слишком одинаково выглядят,  плохо смотрятся вместе. (Попробуйте совместить Helvetica и Univers, чтобы убедиться на примере, что это плохой вариант). Можно выбрать два шрифта с засечками или два без засечек для создания комбинации только в том случае, если они радикально отличаются друг от друга.

Избегайте выбора шрифтов из одной категории, например, рукописные шрифты или брусковые. (Шрифты Clarendon  и Rockwell смотрятся вместе не очень хорошо).

Определите каждому шрифту его задачу и придерживайтесь её.

Попробуйте шрифты из различных категорий, которые имеют одинаковую высоту строчных знаков и ширину глифов. (Например, Futura вместе с Times New Roman смотрятся плохо, потому что у них большая разница между х-высотой и шириной. )

Найдите какие-либо отношения между основными формами. Например, посмотрите на букву «О» в верхнем и нижнем регистре. Круглые и овальные буквы «О» не любят друг друга, поэтому их лучше не сочетать.

Сравните начертание шрифтов: оно должно быть разным. (Например, Didot и Rockwell выглядеть очень плохо вместе по многим причинам, но одна из главных — потому что они оба имеют жирное начертание).

Используйте разную цветность. Простой способ проверить цветность—это прищурившись посмотреть на блок со шрифтами: главное, чтобы ваш дизайн не превращался в одно размытое пятно, а сохранял визуальную иерархию. Если оба ваши образца шрифтов примерно одинакового цвета, попробуйте поиграть с размером шрифта, межстрочным интервалом, кернингом или замените начертание.

Найдите умный способ для создания контраста. Увеличьте трекинг  для одного шрифта и проверьте, как смотрится сочетание.
Не пренебрегайте тем, чтобы использовать различные шрифты из одного семейства.  Например, можно выбрать Helvetica Black для заголовка и Helvetica normal для основного текста.

Попробуйте сочетать шрифты из одного исторического периода. Это займет немного времени, но оно того стоит.

Не забудьте проверить, как смотрится курсивное начертание каждой гарнитуры. Вы можете получить хорошую комбинацию, а затем обнаружить, что курсивы не сочетаются. Не забывайте об этом!

Попробуйте свои вариации с большим и меньшим количеством текста. Измените количество текста, чтобы проверить, как шрифты смотрятся вместе.

Учите классические шрифты. Распечатайте их и смотрите на них во время обеда. После того как вы выучите все популярные шрифты, подумайте о том, как комбинировать их с другими шрифтами

Так вы сможете быстрее и проще создавать различные пары.

Используйте контраст выразительных и нейтральных шрифтов. Если один шрифт обладает выразительным характером (например, жирным начертанием), сочетайте его с нейтральным шрифтом.

Найдите любую удачную комбинацию, созданную не вами, обратите внимание на то, что вам нравится и попробуйте понять, почему это работает.  Весь интернет в вашем распоряжении для этого исследования.

Бесплатные шрифты — это палка с двумя концами. Многие бесплатные или дешевые гарнитуры часто пропускают важные символы, проблемы начнутся позже, если вы не позаботитесь об этом заранее.

Используйте не больше 2 гарнитур. Это даст вам до 8 шрифтов для работы: нормальный, полужирный, курсив и полужирный курсив

Можно добавить третий уникальный шрифт в очень ограниченном количестве, например, в заголовке журнала или в логотипе сайта.

Измените размер кегля. Сочетание шрифтов может не согласоваться, но если вы измените размер одного из шрифтов, всё станет на свои места.

Избегайте смешивания моноширинных шрифтов с пропорциональными шрифтами. Вы можете попробовать это сделать, но не говорите, что мы вас не предупреждали.

Не смешивайте настроение шрифтов. Беззаботный Gill Sans не захочет стоять рядом с деловым Didot, по крайней мере, смотреться вместе они будут плохо. Сочетайте два шрифта с одинаковым или похожим настроением.

Следите за удобочитаемостью шрифта. Комбинации шрифтов должны иметь четкие различия для того, чтобы документ мог хорошо читаться. Если не хватает контраста, визуальная иерархия нарушается, и роли, которые вы назначили различным шрифтам не будут ясны.

Нарушайте правила. Найдите свой уникальный способ. Не бойтесь экспериментировать, но делайте это разумно!

Сочетаем 3: конфликт

Давайте больше не будем смотреть на то, что плохо сочетается. Давайте лучше посмотрим на то, как два очень похожих шрифта могут нелепо выглядеть друг рядом с другом.

Almendra and Stoke

Но почему они плохо сочетаются? Мне казалось, что нужно сочетать по признаку контраста, в то же время не забывая про некое единство?

Но они разных стилей; один Blackletter, а другой Roman serif.

У них разные пропорции; один узкий с большой x-высотой, другой более растянут, с высокими восходящими, смотрите.

Даже несмотря на то, что они одинакового веса и размера, и у обоих присутствуют эти странные засечки.

Проблема лежит внутри. Разделяя три этих свойства (вес, размер, украшения) они стали слишком похожи. Они выполняют очень схожую роль, но маленькие детали конфликтуют, оттого общее впечатление они производят довольно нелепое.

Изгибы этих шпор на засечках, например, совсем глупо смотрятся вместе:

Их оси вообще невпопад:

У Blackletter есть нпрhавление и оно сильно отличается от направления Roman:

Эти проблемы могут не иметь отношения к другим случаям, но тут мы имеем два шрифта, которые (на первый взгяд) кажутся идентичными. Это напоминает момент, когда вы видите знаменитость, стоящую рядом со своей восковой фигурой у Madame Toussauds. На это всегда дискомфортно смотреть.

Сложно разграничить работающие и неработающие по каким-то конкретным признакам, обычно это все на уровне ощущений. Когда вы заключите, что вам не нравится сочетание, которое вы выбрали, попробуйте выяснить почему, это поможет в дальнейшем быстрее принимать схожие решения.

Устоявшиеся шрифтовые пары

Есть, в принципе, устоявшиеся пары, которые можно брать и использовать. Например, Baskerville и Gill Sans. Видим жирное начертание в заголовке, шрифт с засечками, текст написан шрифтом без засечек. Также достаточный контраст – мы видим разницу между этими двумя шрифтами.

Также Garamond и Verdana (рис.7).

Рис. 7 Пример сочетания Garamond и Verdana

При подборе шрифтовой пары можно воспользоваться такими устоявшимися парами, например, Garamond для заголовков, Verdana очень хороший шрифт для набора основного текста – его комфортно читать. В то же время Garamond – он достаточно выразителен для заголовков.

Proxima Nova и Palatino – тут наоборот, мы используем Proxima Nova заголовки – это шрифт без засечек (рис.8). И Palatino, может быть, можно использовать для каких-то книжных наборов, для наборов, возможно, статей. Palatino + Proxima Nova (рис.9).

Рис.8  Пример сочетания Proxima Nova и Palatino

Рис.9  Пример сочетания  Palatino и Proxima Nova

Еще один пример – PT Sans и PT Serif. Это шрифты, которые находятся в составе одной гарнитуры, то есть, так называемые шрифты одной природы. То есть, Sans в заголовке, Serif в основном тексте (рис.10).

Рис.10 Пример сочетания  PT Sans и PT Serif

В чем прелесть использования гарнитуры в составе шрифтовой пары? В том, что шрифты – они похожи по своей природе: их делал один автор, у них одна единая концепция. У них есть, разумеется, отличия в начертании – здесь есть засечки, здесь нет, но они очень гармонично друг с другом сочетаются.

Helvetica + Times (рис.11).

Рис.10 Пример сочетания Helvetica и Times

И не забываем про то, что у нас может быть как наш основной блок написан, допустим, здесь гельветикой полностью, заголовки гельветикой, текст гельветикой, но Times я вот здесь использую для какой-то подписи. Использую, во-первых, шрифт с засечками, во-вторых, он начертанием italic и в третьих он другого цвета – он красного цвета (рис.11).

Рис.11 Пример сочетания Times italic и Helvetica Neue

Основные составляющие шрифтов

Каркас

Базовая форма по которой построен шрифт. Каркас определяет общие пропорции элементов буквы, ширину букв, высоту строчных букв (x-height) и высоту заглавных (cap-height), форму скруглений и скосов, основные принципы построения.              

Насыщенность

Отношение толщины основных штрихов к высоте прямого знака, основная толщина (жирность) шрифта. Изменения этого отношения образуют сверхсветлое (Ultra Light, Extra Light, Thin), Светлое (Light), нормальное (Book, Regular, Roman), Полужирное (Medium, Demi Bold, Semibold), Жирное (Bold, Heavy), сверхжирное (Extra Bold, Black, Ultra Bold) начертания.

Базовая форма по которой построен шрифт. Каркас определяет общие пропорции элементов буквы, ширину букв, высоту строчных букв (x-height) и высоту заглавных (cap-height), форму скруглений и скосов, основные принципы построения.  

Аксессуары

Элементы дополняющие шрифт, придающие ему стиль и особенности. К аксессуарам относят засечки, декор, фактуры, росчерки, скругления, узоры, особые элементы и эффекты.                

Пять главных видов шрифтов

Шрифтов огромное количество. Некоторые из них классические — они завоевали к себе доверие и доказали свое качество. А некоторые появились совсем недавно — вышли из стильных словолитных студий или были выпущены в большой свет независимыми дизайнерами, которые увлекаются типографикой

Какой шрифт вы бы ни выбрали, очень важно понимать ключевые характеристики семейств шрифтов — чтобы подбирать сочетания правильно

Шрифты с засечками

Это группа всех шрифтов с маленькими черточками — засечками — на концах букв. На сегодняшний день существует огромная масса таких шрифтов в самых разных стилях, от римских Roman до барочных Didone.

Разница неочевидная, но она все-таки есть:

  • Раньше в шрифтах без засечек переход от тонких к утолщенным фрагментам был не таким явным, как сейчас. Засечки были довольно небольшими и не особо незаметными.
  • Переходные шрифты — это сочетание старых и неоклассических техник, в них засечки стали сочетаться с более тонкими, но отчетливыми линиями литер.
  • Современные шрифты этого типа представляют собой сочетание более изящных линий с утолщенными и отчетливыми. Все это выглядит очень элегантно. К примеру, шрифты серии Didone часто используют в модных журналах и других медиа для подписей под фото.

Шрифты с засечками отлично смотрятся не только в печатных материалах (например, книг и журналов), но и в большом объеме цифрового текста — они упрощают чтение.

В Crello сотни шрифтов с засечками — и для своего дизайна вы можете взять любой из них! Скорее всего, вам приглянется мегапопулярный Antic Didone, который остается одним из главных представителей своей группы. Но кто знает — может, вам захочется поэкспериментировать.

Шрифты без засечек

Шрифты с засечками создают атмосферу чего-то современного и свежего. Эту их характеристику очень часто используют в рекламе, особенно когда нужно добавить экспрессии. Но если вам нужна энергия, найти ее можно и в шрифтах без засечек.

Как и шрифты с засечками, сначала такие шрифты были более простыми — с тяжелыми и толстыми линиями. А потом эти шрифты эволюционировали и приняли более элегантные, тонкие формы.

Просмотрите коллекцию шрифтов без засечек в Crello и используйте их в своем тексте или в заголовках. А начать можно с универсального Prompt.

Брусковые шрифты

Если просто, то брусковый шрифт — это шрифт, у которого есть засечки, но они короткие и грубоватые.

Но это не все популярные варианты брускового шрифта — например, шрифты American Typewriter, Rockwell и Clarendon тоже часто используется.

Lora — один из десятков брусковых шрифтов, которые доступен в Crello. Используйте его в своем дизайне, чтобы надписи в нем стали выглядеть увереннее.

Рукописные шрифты

Самый первый шрифт возник не сам по себе — по сути, это имитация написания от руки. Старые рукописные шрифты выглядят очень нежно, обычно буквы в них идут под наклоном, курсивно. Более современные шрифты этого типа выглядят более выразительно, добавляются жирные начертания.

Просмотрите варианты рукописных шрифтов в коллекции Crello и примените любой из них к своим надписям, которые хотели бы выделить как-то по-особенному. К примеру, шрифт Playlist Script наверняка придаст вашему дизайну легкости и нежности.

Декоративные и акцидентные шрифты

Акцидентные шрифты обыгрывают типографику по-новому, но задача у них одна: сделать так, чтобы ваше сообщение было максимально заметным. Для сплошного текста такие шрифты не подходят — они работают исключительно для отдельных слов и коротких заголовков.

Декоративные шрифты могут входить во все те семейства, которые мы уже упоминали: это могут быть шрифты с засечками и без, рукописные и брусковые шрифты. Их главная отличительная характеристика — максимальная экспрессия и артовость.

В коллекции Crello масса декоративных шрифтов, и для каждого найдется своя пара. Возьмите, к примеру, Sigmar One и попробуйте соединить его с разными базовыми шрифтами — и увидите, как меняется настроение текста.

15 безопасных веб-шрифтов

1. Arial

Arial — это стандарт де-факто для большинства и один из наиболее широко используемых шрифтов без засечек (что означает отсутствие маленьких завитков в конце каждой буквы).

2. Times New Roman

Times New Roman используется для шрифтов с засечками, как Arial для шрифтов без засечек.

Он один из самых популярных на устройствах с Windows и представляет собой новую вариацию старого шрифта Times.

4. Courier New

Courier New, похожий на Times New Roman, является разновидностью еще одной старой классики. Он также считается моноширинным шрифтом (в отличие от шрифта с засечками и без засечек, который мы только что видели).

5. Courier

Courier — это старый моноширинный резервный серверный шрифт, доступный почти для всех устройств и операционных систем.

6. Verdana

Вердана — настоящий веб-шрифт, потому что: 1) простые линии без засечек и 2) у него очень большой размер. Буквы почти вытянутые, что позволяет легко читать онлайн.

7. Georgia

Джорджия похожа на Вердану по размеру и высоте (с более крупными, чем обычно, буквами по сравнению с шрифтами того же размера). Поэтому, хотя он отлично подходит для определенных обстоятельств, избегайте сочетания этого шрифта с засечками с другими (например, Times New Roman), которые могут выглядеть незначительно в сравнении.

8.Palatino

Палатино восходит к эпохе Возрождения. Шутки в сторону! Это еще один крупный шрифт, который идеально подходит для Интернета, который традиционно используется для заголовков и рекламы в печатном стиле.

9. Гарамонд

Garamond — еще один шрифт старой школы, восходящий к стилям, используемым в Париже 16 века. Эта новая и улучшенная версия была представлена ​​и включена в состав большинства устройств Windows (и с тех пор была принята другими).

10. Bookman

Книжник (или Bookman Old Style) — еще один идеальный вариант заголовка, который сохраняет читаемость (или читаемость) даже при использовании небольшого размера.

11. Tahoma

Тахома относится к шрифту без засечек. Он широко использовался как альтернатива Arial и был шрифтом по умолчанию в некоторых более ранних версиях Windows, таких как Windows 2000, Windows XP и Windows Server 2003.

12. Trebuchet

Требушет — еще один шрифт без засечек, получивший свое название в честь одноименной средневековой осадной машины. Он был выпущен в 1996 году и до сих пор остается одним из самых популярных шрифтов основного текста в Интернете.

13. Arial Black

Ариал Блэк — это более крупная, смелая и плохая версия вашего базового Arial. Как ни странно, он также имеет пропорции с Helvetica

Почему это важно? Чтобы они могли изначально использовать его для замены Helvetica и печати, не платя за лицензию

14. Impact

Impact — еще один смелый вариант заголовка, который отлично смотрится в нескольких коротких словах, но совершенно ужасен в предложении или длиннее.

15. Comic Sans MS

Comic Sans MS — забавная и причудливая альтернатива другим вариантам без засечек.

Это тоже довольно странно. Но с другой стороны, этот шрифт легко читать людям с дислексией.

Примеры готовых комбинаций

Дизайнеры не советуют использовать в больше трех гарнитур в одном контексте. Оптимальное их количество — две. Приведем примеры комбинаций, выбрав которые, вы точно не ошибетесь.

Montserrat & Courier New

Беспроигрышный контраст классики и современности. Универсальный Montserrat без засечек входит в коллекцию Google-шрифтов, созданных специально для интернет-пользователей, а Courier New знаком нам еще со времен пишущих машинок. Такая пара подойдет брендам, которые хотят подчеркнуть связь между прошлым и настоящим.

Alegreya Sans SC & Source Sans Pro

Пример универсальной согласованности, которая будет гармонично выглядеть на любых носителях и в любых контекстах. Alegreya Sans SC — семейство малых заглавных букв в каллиграфическом стиле. Его дополняет лаконичный Source Sans Pro, созданный для Adobe и предназначенный для работы в пользовательских интерфейсах.

Helvetica Neue & Garamond

Классическое смешение популярных гарнитур в контрастных стилях: Helvetica Neue и Garamond. Советуем рассмотреть эту пару, если вы хотите, чтобы брендинг воспринимался как вневременной, понятный и стильный.

Lora & Merriweather

Lora — это хорошо сбалансированные шрифты, напоминающие каллиграфию. Благодаря умеренной контрастности они подойдут для основного текста. Для заголовка можно использовать Merriweather, который отличается большой Х-высотой и слегка сжатыми символами. Обе гарнитуры с засечками, а потому ассоциируются с классикой и элегантностью.

Proza Libre & Open Sans

Такая комбинация выглядит современно благодаря минимализму. Proza Libre с чистыми мягкими формами предназначен для визуализации на экранах. Open Sans с нейтральным, но дружелюбным внешним видом и высокой разборчивостью отлично работает не только в интернете, но и при печати.

Libre Baskerville & Source Sans Pro

Пример контрастности, где одна гарнитура доминирует, а вторая дополняет ее. Libre Baskerville — семейство веб-шрифтов, оптимизированное для основного текста. Несмотря на засечки, буквы остаются разборчивыми даже в небольших размерах на любом экране. Source Sans Pro подойдет для заголовков, создавая лаконичный дизайн.

Rubik & Karla

Оптимальное сочетание для брендов, которые хотят показать свою близость к пользователям. Универсальный и пропорциональный Rubik служит идеальным дополнением, меняя характер в зависимости от «соседа». Доминантой в этой паре выступает Karla, который выделяется намеренной неаккуратностью — не идеально выверенным межбуквенным расстоянием.

BioRhyme & Space Mono

Яркий контраст понравится смелым компаниям, которые хотят показать характер. BioRhyme с плоскими заметными засечками отсылает к ретро, а моноширинный (с одинаковой шириной всех символов) Space Mono — к современности. Объединяет гарнитуры то, что обе построены на геометрической основе.

Archivo Black & Roboto

Комбинация работает по принципу схожести. Archivo Black был создан для использования в заголовках, а Roboto — для работы в системе Android. Оба начертания смотрятся открыто и дружелюбно, что подойдет демократичным брендам.

Montserrat & Source Sans Pro

Еще одно нейтральное смешение удобочитаемой типографики. И Montserrat, и Source Sans Pro лаконичны, универсальны и были созданы для интернет-платформ

Эта пара будет хорошо работать на сайте или в блоге, не отвлекая внимание от содержания

Oswald & Merriweather

Пример контраста, объединенного пропорциями символов. Oswald — современная переработка классики с вытянутыми вверх буквами и небольшими интервалами. Merriweather с засечками тоже отличается слегка сжатыми символами. Советуем выбирать эту пару тем, кто хочет показать строгость, собранность и элегантность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector