Что такое время отклика у монитора и что это значит?

Нужен ли мне Овердрайв или уменьшение размытости движения?

Овердрайв и уменьшение размытости движения доступны на многих игровых мониторах. Чтобы понять их ценность, вам сначала нужно понять проблему эффекта призрака. Эффекта призрака — это тот размытый след, который вы иногда можете заметить на экране. Это вызвано неравномерным пиксельным переходом или когда пикселю монитора требуется больше времени, чтобы перейти от цвета A к цвету B, чем от цвета B до цвета A.

Overdrive уменьшает эффект призрака, ускоряя скорость перехода пикселей через более высокие напряжения. Когда все сделано правильно, пиксель быстро достигает нужного уровня, а затем изменяется для следующего кадра до того, как напряжение станет слишком высоким.

Снижение размытости движения, также известное как ультранизкое размытие движения (ULMB на скриншоте ниже), поддерживает четкость движений, когда действия на экране становятся более интенсивным.

Что такое время отклика монитора

Большинству даже не самых продвинутых пользователей известно, что любой экран состоит из нескольких тысяч или даже миллионов пикселей. Эти маленькие частицы постоянно изменяются, что позволяет получить на дисплее качественное изображение, которое сделает работу более комфортной.

Время отклика монитора это то минимальное время, за которое пиксель может измениться. Учитывается как изменение яркости, свечения, так и другие возможности, которыми обладает ваш экран.

ВАЖНО! Время измеряется в самых малых единицах — миллисекундах. Это очевидно, если учесть, что большинство изменений на мониторе происходит практически моментально

Иначе работа за компьютером была бы ужасно медленной и неудобной.

Но как же разобраться в том, какое время отклика монитора является лучшим? Ответ на этот вопрос можно дать только в зависимости от ваших потребностей.

Our tests

Picture

Motion blur picture

Motion blur picture setup

Motion Blur Test Video

To accurately capture the appearance of motion blur, we use the Pursuit Camera test methodology developed by Mark Rejhon of Blur Busters. It consists of a test pattern moving transversally and a camera placed on a rail that sits parallel to the screen.

While physically tracking the test pattern with the camera (the logo moves at a speed of 960 pixels per second), we take a picture at a shutter speed of 1/15th of a second.

Part of the methodology is also a validation system which uses a series of temporal tick marks positioned below the logo. This technique helps create consistent and representative pictures of the blur created by the monitor.

Уловки производителей

Итак, после довольно подробного описания технологии RTC перейдём к рассмотрению реальных примеров её реализации. В качестве примера мы рассмотрим 19-дюймовый ЖК-монитор Samsung SyncMaster 970P на основе S-PVA матрицы.

Согласно технической документации, среднее время реакции пиксела для данного монитора составляет 6 мс (GTG). Причём главное, что в этом мониторе имеется чип RTA (Response Time Accelerator), который и реализует технологию RTC.

Ну что ж, перейдём от заявленных характеристик к реалиям. Для начала рассмотрим осциллограмму переключения пиксела для перехода GL 0-GL 200 (рис. 6).

Системы реального времени

В системах реального времени время ответа задачи или потока определяется как время, прошедшее между отправкой (время, когда задача готова к выполнению) до момента, когда она завершает свою работу (одна отправка). Время отклика отличается от WCET, которое представляет собой максимальное время, которое потребовалось бы для выполнения задачи, если бы она выполнялась без помех. Он также отличается от крайнего срока, который представляет собой промежуток времени, в течение которого выходные данные задачи будут действительны в контексте конкретной системы. И это имеет отношение к TTFB , то есть времени между отправкой и временем начала ответа.

Стоит ли покупать монитор с малым временем отклика?

Стоит ли оно того? Для многих игр не очень. Если вы играете в режиме одиночной игры и единственный противник, с которым вам приходится сталкиваться, это компьютер, то это случайное размытие или призрачное изображение может не стоить того эстетического удара, который вы предпримете для покупки игрового монитора и установки его в самый быстрый режим. Более случайные игры, такие как Minecraft, просто не выигрывают от такой сверхнизкой задержки изображения, даже когда играют в онлайн.

Говоря об онлайн: если соединение с вашей многопользовательской игрой плохое, то время, которое ваш компьютер отправляет информацию на сервер игры и возвращает информацию, вероятно, в любом случае будет намного больше, чем ваше время ответа. Даже на «медленном» мониторе с временем отклика 10 мс, если ваша игра имеет 100-миллисекундный пинг к серверу (одна десятая секунды), проблемы с задержкой изображения не будут решающим фактором вашей победы.

Но если у вас быстрое интернет-соединение, и вы часто играете в быстро развивающиеся многопользовательские игры, такие как Fortnite, Overwatch, Rocket League или Street Fighter, вы захотите использовать каждую последнюю миллисекунду на своей стороне. То же самое верно для игровых приставок и телевизоров (многие из которых имеют «игровой режим», который снижает время отклика) и остается верным, если вы подключите консоль к монитору компьютера.

Как проверить время отклика монитора

В современном мире компьютеры, планшеты, ноутбуки стали для человека необходимы для работы, учёбы или досуга. Дисплей — один из главных элементов этих полезных гаджетов, многие параметры работы которого влияют как на качество, так и на комфорт их эксплуатации.

Отклик дисплея — это наименьший отрезок времени, за которое пиксель должен изменить яркость своего свечения. Измеряется данный период в миллисекундах. Новые технологии совершенствуются — на смену ЭЛТ пришли жидкокристаллические дисплеи, такие как TFT и LCD. Данные дисплеи разработаны так, что ячейки матрицы меняют свою яркость только при получении определённого сигнала, который управляет ими. И этот период отзыва определяет самую высокую скорость, с которой изображение сменяется на мониторе.

Для проверки срока отзыва, можно воспользоваться тремя способами:

  1. BWB (BtB). Определяет период, за который элемент изображения меняет свой цвет с чёрного на белый и опять на чёрный.
  2. BtW. Показывает действие из выключенного состояния до свечения, включённого на максимум.
  3. GtG. Определяет количество времени, за которое точка изменит яркость серого с 90% до 10%. Обычно это занимает 1–2 мс.

Делая вывод по всем способам проверки, можно сказать, что только первый из них покажет максимально правильный рабочий цикл. Проверить переключение можно с помощью программы ТФТ Монитор Тест. При запуске в меню выбираете символ теста и указываете имеющееся разрешение дисплея. Вследствие чего будет выдан результат, то есть запрашиваемое время. Но не следует полностью доверять полученным результатам, так как на самом деле полная работа пикселей проверяется только фотодатчиком. И выплывшие результаты программы могут понять только производители данного монитора.

Также рекомендуют провести ТФТ Монитор Тест с режимом «белый квадрат». За экраном, по которому двигается фигура белого цвета, следит наблюдатель. И в зависимости от следа квадрата вычисляется отклик. Чем длиннее хвост данной фигуры, тем больше времени отводится на переключение матрицы, что свидетельствует о её плохих свойствах.

ВНИМАНИЕ! Полную и правильную проверку могут произвести только специалисты с соответствующими знаниями данной техники. Что касается периода отклика дисплея во время игры, то оно должно достигать минимальных показателей, так как в данном случае даже малейшая доля секунды может всё решить

Поэтому оптимальный срок составляет до 8 миллисекунд. Этот промежуток времени обеспечивает хорошую частоту, с которой меняются изображения, для загрузки любой компьютерной игры. Если же значение будет превышать данный показатель времени, то это чревато размытием изображений

Что касается периода отклика дисплея во время игры, то оно должно достигать минимальных показателей, так как в данном случае даже малейшая доля секунды может всё решить. Поэтому оптимальный срок составляет до 8 миллисекунд. Этот промежуток времени обеспечивает хорошую частоту, с которой меняются изображения, для загрузки любой компьютерной игры. Если же значение будет превышать данный показатель времени, то это чревато размытием изображений.

Основываясь на данные показатели, срок отклика дисплея для игр должен быть от двух миллисекунд так, как по GtG данный период соответствует 16 миллисекундам BWB.

Response Time

Response time refers to the time it takes for an inquiry from a user to receive a response from a server. Response time can be broken down into five parts:

  • DNS lookup—This is the time it takes to resolve the hostname to its IP address. If the DNS lookup time is high, this may indicate an issue with the DNS servers.
  • Connection time—Referring to the time it takes to connect to the server, these results are generally used to identify network latency. High connection times are often caused by network or routing issues.
  • Redirect time—This refers to the time it takes for any necessary HTTP redirects and any extra DNS lookups or connection time during this process.
  • First byte— This refers to the time it takes for the first byte of data to transfer. Slow times here can signal issues with server load.
  • Last byte—This refers to time it takes to download the final server response. A problem here indicates a bandwidth issue, so you may need to upgrade your bandwidth to increase download speed.

With PingdomВ, you can track response times via uptime monitoring. The uptime monitoring feature synthetically tests your website from over 100 data centers located around the globe, reporting your siteвЂs response times and alerting you immediately if any outages occur.

Response time is often defined as the time to first byte (TTFB), which is the time it takes for the browser to receive the first byte of data being transferred from the server. Here at Pingdom, however, to ensure response times are as accurate as possible, we calculate response time in three parts:

  • Time to first byte
  • Time to receive headers
  • Time to load the HTML of the site

If you would prefer a response time recorded as TTFB, then you can use a ping check.

Проверьте свои приставки, тоже

Это еще не все! Многие телеприставки, например, NVIDIA SHIELD, Amazon Fire TV и Apple TV, также имеют свои собственные настройки сканирования. Таким образом, даже если у телевизора отключен пересканирование, ваша приставка может по-прежнему растягивать изображение. В некоторых случаях это может быть даже вариант сканирования под углом , который увеличивает ваше видео, чтобы преодолеть недостатки пересканирования.

Итак, после того, как ваш телевизор заработал нормально, проверьте свои приставки, игровые приставки и проигрыватели DVD или Blu-ray на наличие вариантов пересканирования или просвечивания. Как и телевизор, он не может быть помечен как «сверхсканальный», поэтому не бойтесь экспериментировать. И, конечно, это относится только к этой связи. Например, если вы измените настройки overscan на вашем потоковом боксе, это не повлияет на другие входы, такие как ваш кабельный бокс.

Amazon Fire TV, Apple TV (4-го поколения) и некоторые Android TV-боксы должны иметь опции для настройки пересканирования в некотором роде,

Оверскан является устаревшим и устаревшим, но, к сожалению, пока существуют аналоговые соединения и создатели контента продолжают использовать область пересканирования, от этого мы не избавимся. По крайней мере, вы можете отключить его на большинстве современных телевизоров, так что вы можете избавиться от него в своей гостиной. Добро пожаловать в новый мир.

На что влияет

В начале статьи было вкратце описано, что из себя представляет отклик матрицы и то, по какой схеме это работает. Напомним пример, который был приведен. Задержка дисплея суммируется не только со временем обработки информации на ПК, но и с пингом интернет-соединения. Вроде бы все понятно, однако у этого параметра есть и свои тонкости

Далее в статье будет показана важность значения задержки для игр, возможные отрицательные моменты, которые могут возникнуть из-за низкой задержки, а также то, как на параметр отклика можно повлиять

Время отклика монитора для игр

Игры, особенно многопользовательские, предъявляют серьезные требования к быстроте реакции. Время отклика монитора для гейминга должно составлять не более 5 мс, но даже этот параметр считается недостаточным. Лучшие игровые дисплеи соответствуют значению в 1 мс. Своевременно, с точностью до доли секунды, увидеть опасность и среагировать на нее — залог победы в любой динамичной игре. И речь не только о шутерах. РПГ, футбольные симуляторы и гонки — в любом жанре из перечисленных быстрота реакции решает многое. Наличие быстрого игрового экрана сравнима с профессиональной спортивной экипировкой: непосредственно не улучшая навыки игрока, она становится серьезным подспорьем в достижении успеха.

Еще одна связанная с реакцией характеристика — это частота обновления матрицы. Чем выше данный параметр, тем более плавной получается картинка. Напрямую значение частоты на эффективность игрока не влияет, однако есть косвенное воздействие. Дергающаяся картинка приводит к усталости глаз. Концентрируясь на собственном состоянии, игрок будет неспособен своевременно реагировать на события. Кроме того, у некоторых дергание видео вызывает раздражение, которое также снижает эффективность в игре.

Каковы недостатки быстрого отклика

Как мы уже выяснили, время отклика монитора дает буст к результативности пользователя в шутерах и других видеоиграх. Однако идеальных мониторов не существует, и при смещении баланса в сторону ускорения кадровой развертки будут страдать другие технические характеристики. В первую очередь это насыщенность и цветопередача. Процесс правильного отображения цвета довольно сложен, поэтому он занимает определенное количество времени (которое и становится задержкой).

Чтобы ускорить процесс смены цвета, ряд разработчиков идут наиболее простым путем — сокращают количество ступеней обработки данных. «Под нож» идут технологии, снижающие нагрузку на глаза (Flicker-free и т.д.), цветофильтры, точная коррекция цветов и другие полезности. Поэтому монитор, заточенный под геймерство, вряд ли подойдет для дизайнеров, фотографов и других профессионалов, для которых цветопередача стоит на первом месте в списке приоритетов.

Как изменить время отклика в мониторе

Дисплей, как и любая другая техника, имеет ряд возможностей для улучшения. Однако к сожалению, время отклика на мониторе не относится к этому списку. Этот параметр затрагивает только аппаратное обеспечение, а потому улучшить его невозможно. Поможет только замена экрана.

Однако улучшить дисплей для гейминга все же возможно. Для этого нужно изменить другой важный игровой параметр — частота обновления матрицы. Достичь этого можно программным путем через ОС Windows. Процесс улучшения частоты обновления называется разгоном монитора. А вот о желании изменить время отклика монитора можно забыть — если этот параметр критически важен, проще сразу начать поиски нового устройства.

Additional information

Persistence

Response Time Video

While our motion blur test is centered around the response time, the general cause of motion blur is what is called «Persistence». Essentially, the longer a frame is kept on screen before switching to the next one, the blurrier a moving object will appear on-screen. While response time is a good way to reduce persistence, it is greatly affected by other aspects of the screen such as its refresh rate as well as the monitor’s ability to use a flickering backlight (also called black frame insertion, BFI, or ULMB) which reduces the time a frame is shown.

Настройка игрового режима

Если у телевизора есть игровой режим и он не используется, то обязательно будет задержка ввода. Это связано с тем, что, как правило, более новые телевизоры выполняют собственную обработку изображения перед его отображением на телевизоре, что приводит к задержке между выводом источника и отображаемыми результатами. Установка телевизора и монитора в игровой режим исключит эту обработку и предоставит источник 1:1 для отображения пропускной способности.

Можно использовать тестер задержки ввода Leo Bodnar для оптимизации настроек телевизора:

  1. Переключают режим ввода с AV на PC/HDMI.
  2. Для мониторов и телевизоров, которые имеют метку HDMI вместо «ПК», например, для 90% продуктов Samsung и LG, необходимо вручную переименовать режим ввода в «ПК».
  3. Включают игровой режим, если он доступен. Если пользователь увлекается калибровкой телевизионных изображений и разочарован отсутствием тонкой настройки баланса белого, проверяют, есть ли заводское меню для более детальной настройки.
  4. Игровой режим — это самая важная вещь, которую можно сделать, поскольку он уменьшает задержку ввода и встречается в большинстве современных телевизоров, где настройки, включая цвета, размытость и другие переменные, установлены специально для видеоигр, помогают уменьшить отставание видеоигры. В то время как определенные настройки могут помочь с движущейся графикой, такой как спортивные трансляции в прямом эфире, эти же настройки могут привести к задержке видеоигры или ощущению задержки. В большинстве случаев эта опция исчезает после выбора режима ПК. Он обычно останавливает все в постобработку, что и вызывает задержку ввода, в то время как игровой режим обычно останавливается только для режима HDMI.
  5. Находят настройку под названием «Время отклика» или «Перегрузка пикселя», «Перегрузка», обычно это что-то вроде «Нормальный», «Быстрее» или «Самый быстрый».
  6. Отключают любые настройки энергосбережения или затемнение окружающего экрана. Оба они добавляют дополнительное отставание (~10 мс каждый).
  7. Проверяют каждый вход HDMI. Бывает так, что из 4 входов HDMI два или более имеют меньшую задержку на входе (на 6 мс меньше), чем другие.
  8. Используя динамики телевизора, добавляют задержку ввода. Если возможно, используют отдельную аудиосистему, например звуковую панель. Часто это средство способно добавить ~8 мс задержки.
  9. Некоторые телевизоры, такие как Vizio, имеют эффект плавного движения — отключают его.

Какое время отклика в мониторе для игр лучше

Несомненно, этот параметр более всего важен при покупке игрового компьютера. Потому что именно в играх необходимо мгновенное изменение картинки на экране без постоянного торможения и размазанных частей.

Конечно, время отклика должно быть максимально низким. Чем ниже этот показатель, тем чётче изображение и приятнее использование компьютера для игр.

Если вы уже приобрели монитор и хотите протестировать его и измерить время отклика, то для этого существует два способа. Каждый из них не требует наличия специальных навыков или приборов, поэтому каждый сможет справиться с тестом самостоятельно.

Первый способ называется GTG. С его помощью вы сможете оценить, насколько быстро один пиксель способен изменяться. Если показатель излишне высок, то вы сразу же заметите, что картинка смазывается. В этом случае поможет и второй тест — MPRT. Он даёт возможность увидеть, как долго смазанное изображение остаётся на экране.

Таким образом, для игрового компьютера идеальным решением станет идеальное же время отклика — самое низкое. Если не обратить внимания на этот параметр, то первое же использование испортит всё впечатление от игры. Профессионалы рекомендуют приобретать дисплей с параметром не более 8 мс.

Причины размытия движения

Одним из эффектов медленной частоты обновления или времени отклика пикселя является то, что изображение может выглядеть размытым. Это происходит по нескольким причинам.

Первое связано с временем отклика. При медленном требуется некоторое время, чтобы полностью перейти из своего предыдущего состояния в новое. Это приводит к тому, что за новым будет скрытое или призрачное изображение. Чем медленнее реагируют пиксели, тем длиннее след и тем менее четкая картинка. Параметр, какое лучше время отклика пикселя на телевизоре, зависит от технических характеристик модели.

Вторая причина — отслеживание изображения движением глаз. Мозг может воспринимать картинку как размытую. Глаза, естественно, отслеживают изображение на экране, но, поскольку оно статично, даже на долю секунды глаза ощущают восприятие, когда взор скользит по экрану.

Размытие в движении создается несколькими параметрами:

  1. Время отклика — параметр показывает, как долго пиксели телевизора переходят в новое состояние. Более длительное время означает более длинные размытые следы на движущихся объектах. Геймеры предварительно хотят знать, какое лучше на телевизоре время отклика пикселя при переходе от одного цвета к другому.
  2. Время кадра — количество времени, в течение которого кадр отображается на экране. Чем дольше время кадра, тем больше размытия фиксируется.
  3. Размытие внутри самого видео. Это происходит из-за действия камеры, превышающего скорость затвора. Кинематографисты обычно учитывают его этот вид размытия при планировании съемок для фильма или шоу.
  4. Любая задержка может возникнуть из-за использования беспроводной клавиатуры, мыши и Интернета.

Если на дисплее в основном просматривают видео, аудио или игры, что требует точного времени отклика пикселя (мс), рассматривают возможность тестирования настройки на входную задержку.

Что такое время отклика в телевизоре

Полностью доверять значениям, указанным в паспорте устройства, не стоит

Это величина определяет время, необходимое пикселю в матрице для изменения яркости. Измеряется в миллисекундах (мс).

Для разных типов телевизоров ее значение отличается:

  • ЭЛТ и плазма: 1 мс;
  • жидкокристаллическим дисплеем (TF, IPS) и светодиодной подсветкой: 10-30 мс;
  • LED: до 10 мс.

Но полностью доверять значениям, указанным в паспорте устройства, не стоит. Дело в том, что у единой методики определения значения времени отклика и производители используют одну из 3 существующих:

  • GtG (сокр. от grey to grey) — измеряется время изменения яркости пикселя серого цвета с 90 до 10 %;
  • BtW (сокр. от black to white) – время включения пикселя (черный – выключен, белый включен;
  • BtB/BWB (сокр от. Black-white-black) – время переключения с черного на белый и обратно.

Частота обновления экрана

Изображение на экране монитора обновляется много раз в секунду. Чем выше частота этого обновления, тем более плавно будет передаваться движение. Все современные мониторы поддерживают частоту обновления экрана в 60 Герц (т.е. изображение обновляется 60 раз в секунду). Этого достаточно практически для всех задач, включая компьютерные игры.

Визуально это выражается в заметном увеличении плавности движений при скорости рендеринга 30 — 60 кадров в секунду или даже ниже, что типично для большинства современных игр. Также они избавляют от «разрывов изображения», которые наблюдаются при отключенной вертикальной синхронизации.

Обе технологии очень похожи, но есть и различия. Так, минимальная частота кадров, поддерживаемая G-Sync — 30 кадров/сек, а FreeSync — 9 кадров/сек.

Нужно также учесть, что G-Sync — это закрытая технология, совместима только с видеокартами Nvidia. Также она требует установки в монитор дополнительной платы, что заметно удорожает конструкцию. В свою очередь, технология AMD FreeSync – это, по сути, открытый стандарт VESA Adaptive-Sync (только под брендом AMD), который в будущем сможет поддерживаться любыми видеокартами.

Можно ли измерить время отклика самостоятельно

Уже упоминалось, что время отклика — это физическое свойство матрицы. Измерить его самостоятельно будет проблематично. Без дорогостоящего оборудования и измерительных приборов погрешность расчетов будет ощутимой.

Считать этот параметр софтом без фотодатчика невозможно, хотя такую попытку предприняли разработчики TFT Monitor Test. Создатели не указали, как именно ведется расчет. При равных условиях два монитора могут выдать один результат, так что не стоит полагаться на полную достоверность теста. Однако у утилиты есть несколько полезных режимов, среди которых движущийся белый квадрат. Присутствие шлейфа и визуальные искажения выдают большое время отклика, но это лишь наглядная демонстрация.

Для тестирования может пригодиться утилита Pixperan Testing, а также онлайн-тесты Display Shin0by и Blur Busters UFO Motion Test.

Разрешение экрана и плотности пикселей

От разрешения экрана, напрямую зависит качество и четкость изображения. Поэтому, специалисты не рекомендуют приобретать дисплеи с низким разрешением, даже если монитор будет использоваться для простых задач. При длительной работе с таким устройством, глаза начнут существенно уставать от некачественной картинки. Для качественной прорисовки с высокой детализацией потребуются мониторы с разрешением Full HD.

Для офиса. Минимальный порог для офиса — 1280х1024. Хотя на сегодняшний день это уже устаревшее разрешение, его часто выбирают для работы с текстом и таблицами, например, для бухгалтерии. Отсутствие мелких деталей меньше напрягает зрение, а значит меньше усталость. Для домашнего использования лучше такие варианты не рассматривать.

Для работы с графикой. Если же вы профессиональный графический дизайнер или фотограф, или вам нужно устройство для 3D моделирования и проектирования

Стандартного Full HD может уже не хватить — стоит обратить внимание на более высокое разрешение, например, 2560х1440. Но здесь стоит учесть, что если вы намерены еще и играть, то вам придется выставлять в видеокарте именно это разрешение как нативное (с более низким изображение будет казаться слишком нечетким), а значит будет и повышенная нагрузка на видеокарту, что приведет к снижению быстродействия в играх

Если нужен не очень дорогой вариант, можно рассмотреть Iiyama ProLite XUB2792QSU-1 с диагональю 27 дюймов. За относительно небольшие деньги вы получите монитор на качественной IPS-матрице с большими углами обзора, широкой цветопередачей и неплохой яркостью.

При наличии достаточного бюджета можно выбрать мониторы с современным 4К разрешением. За удовольствие придётся заплатить, но качество и реалистичность не заставят вас пожалеть о выборе. Как мы писали выше, для ультравысокого разрешения потребуется и мощная видеокарта.

Функции и применение

Выход изображения за границы необходим для того, чтобы замаскировать имеющиеся у видеосигнала искажения и для создания определённого запаса гашения на границах кадров. Также причиной для существования и применения данной функции является так называемый «эффект заплывания» — это колебания размеров кадра, обусловленные яркостью транслируемого изображения. Данный эффект очень затруднял процесс стандартизации передаваемого изображения.

С появлением видеозаписи и видеомагнитофонов overscan стал использоваться для маскировки дефектов видеосигнала, которые получались из-за смены головок видеоустройства. Эти дефекты были присущи абсолютно всем моделям видеоплееров и проявлялись в виде искажения верхней границы транслируемой картинки.

Наличие функции overscan заставило фирмы — производители установить чёткие границы для полезной площади транслируемой картинки. Как правило, телевизоры, которые использовались для домашнего просмотра, не показывали эту область. Тогда как профессиональные мониторы отображают всю картинку полностью. Это требуется для полноты оценки сцены.

Между тем, для телевидения функция overscan всё ещё необходима, так как существуют модели телевизоров, которые обрезают края. Также она требуется для устранения дефектов при просмотре домашнего видео, имеющего аналоговый сигнал.

Экран жидкокристаллических мониторов состоит из пикселей, которые имеют статичное положение. Благодаря этому, они могут транслировать всю картинку целиков, включая вылеты экрана.

Стандартизированное время реакции пиксела (Black-White-Black)

Различают время включения и выключения пиксела. Под временем включения пиксела понимается промежуток времени, необходимый для открытия ЖК-ячейки (переход с GL 0-GL 255), а под временем выключения — промежуток времени, необходимый для закрытия ЖК-ячейки (переход GL 255-GL 0). Когда же говорят о времени реакции пиксела, то понимают суммарное время включения и выключения пиксела, то есть переход Black-White-Black (BWB).

Методика измерения времени реакции пиксела определяется стандартом ISO 13406-2. В этом же стандарте оговаривается, что под временем включения пиксела понимается время, необходимое для изменения яркости пиксела от 0 до 90% (а не от 0 до 100%), а под временем выключения пиксела понимается время, необходимое для изменения яркости пиксела от 100 до 0%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector