Математические задачи на смекалку с ответами

Суждение

Суждение (или высказывание) – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается. Например:

  • Если человек читает, значит, он знает буквы.
  • Любой ребенок нуждается в матери.
  • Все собаки – это не кошки.
  • Многие цветы приятно пахнут.

Давайте рассмотрим основные свойства суждения, чтобы понять, чем оно отличается от понятия.

  1. Любое суждение состоит из связанных между собой понятий. Для примера возьмем два понятия – мужчина и женщина. Из них можно составить несколько суждений:
  • мужчины и женщины – это люди;
  • мужчины не являются женщинами;
  • некоторые женщины сильнее мужчин.
  1. Любое суждение выражается в форме предложения (в то время как понятие выражается словом). При этом не каждое предложение обязательно должно быть суждением.
  2. Любое суждение является либо истинным, либо ложным. Если оно соответствует действительности, оно истинное, а если не соответствует – ложное.
  3. Суждения бывают простыми и сложными. Сложные суждения состоят из простых, соединенных каким-либо союзом.

Из всего вышесказанного вытекает, что суждение представляет собой гораздо более сложную форму логического мышления, чем понятие. Именно поэтому в суждении выделяют четыре части: субъект, предикат, связку и квантор.

Не пугайтесь этих слов, они вовсе не так сложны, как кажется на первый взгляд. Кратко рассмотрим их.

Субъект (S) – это то, о чем идет речь в суждении. В суждении «Все растения не животные» речь идет о растениях, поэтому в данном случае субъектом являются растения.

Предикат (Р) – это то, что говорится о субъекте. В том же суждении «Все растения не животные» о субъекте «растения» говорится, что они – «не животные», поэтому предикатом данного суждения выступает понятие «животные».

Связка – это то, что соединяет субъект и предикат. Роль связки могут выполнять самые разные слова: есть, является, находится, это и т. п.

Квантор – это указатель на объем субъекта. В роли квантора могут быть слова все, некоторые, каждый пятый, половина, ни один и т. п.

Для закрепления давайте проанализируем простое суждение «Многие школьники любят физкультуру».

  1. Субъект – «школьники»
  2. Предикат – «физкультура»
  3. Связка – «любят»
  4. Квантор – «многие»

Надеемся, что это понятно. Стоит также отметить, что в некоторых суждениях квантор может отсутствовать. Однако он обязательно подразумевается. В суждении «Бабочки – это насекомые» квантор видимым образом отсутствует, но он подразумевается – это слово «все».

Вопросы в логике

Теперь давайте разберемся с тем, что такое вопрос, и почему его правильность так важна для логики.

Дело в том, что сам по себе вопрос очень близок к суждению. По сути, вопрос – это логическая форма, направленная на получение ответа в виде суждения.

Любой вопрос состоит из двух частей:

  1. Основной (базисной), выраженной неким суждением (предпосылка вопроса);
  2. Искомой, указывающей на необходимость дополнения этого суждения каким-то ответом.

С точки зрения логики одним из основных требований к постановке вопроса является истинность суждения базисной части. В противном случае вопрос считается логически некорректным.

Например, вопрос: «В каком году Достоевский написал «Войну и мир»?» следует признать логически некорректным, так как его базисная часть выражена ложным суждением «Достоевский написал «Войну и мир»».

Логический тест – Test-help

Состоит из 5 вопросов, время на решение заданий – 5 минут. Здесь оценивается уровень пространственного мышления, прослеживается логика выбора варианта ответа. Принцип прохождения – даются последовательности графических задач, где нужно определить, куда поставить определенную картинку.

Очень интересная и занимательная методика для определения работы мыслительных процессов. Отлично подойдет как психодиагностический материал при приеме на работу. Можно проходить с ограничением по времени и без таймера. После ответа на последний вопрос нажмите кнопку “Завершить тестирование” – появятся результаты.

Мне понравился отчет по результатам – здесь есть ваши ответы, отображаются все правильные, а также рассчитывается ваша точность и относительный результат в процентах. По этому результату можно увидеть, насколько ваш результат отличается от ответов других участников, которые раньше отвечали на вопросы.

Загадки для детей на логику 5 лет

Загадки для детей на логику 5 лет представлены ниже.Загадка №16

Что это такое — большое, как слон, но совсем ничего не весит?

(Ответ: Тень слона)

***

Загадка №17

Когда пять детей, двое взрослых и три собаки не намокнут под одним зонтиком?

(Ответ: В ясную погоду)

***

Загадка №18

Как спрыгнуть с 15-метровой лестницы и не ушибиться?

(Ответ: Спрыгнуть с первой ступеньки)

***

Загадка №19

Сколько яблок поместится в пустую корзинку?

(Ответ: Одно, потом она уже не будет пустой)

***

Загадка №20

А и Б сидели на трубе, А упала, Б пропала. Кто остался на трубе?

(Ответ: И)

***

Загадка №21

Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

(Ответ: Сестра)

***

Загадка №22

Кто ходит сидя?

(Ответ: Шахматист)

***

Загадка №23

Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это?

(Ответ: Яма)

***

Загадка №24

Какой нос не чувствует запаха?

(Ответ: Нос ботинка или сапога, носик чайника)

***

Загадка №25

Тебе дано, а люди пользуются. Что это?

(Ответ: Имя)

***

Загадка №26

Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг сахара?

(Ответ: Они равны)

***

Загадка №27

Из какой посуды не едят?

(Ответ: Из пустой)

***

Загадка №28

Можно ли прыгнуть выше девятиэтажки?

(Ответ: Можно, 9-этажки прыгать не могут)

***

Загадка №29

Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?

(Ответ: Переходить улицу — это сигнал светофора!)

***

Загадка №30

Что нельзя съесть на завтрак?

(Ответ: Обед и ужин)

***

Законы мышления

Законы мышления (или законы логики) – это объективные принципы и правила мышления, соблюдение которых всегда приводит рассуждение к правильным выводам (конечно, при условии правильности исходных суждений).

Существует четыре основных закона логики:

  • Закон тождества.
  • Закон противоречия.
  • Закон исключенного третьего.
  • Закон достаточного основания.

Что такое софизм

Софизм (от греч. sóphisma — уловка, ухищрение) – это умышленное нарушение законов логики для внешне правильного доказательства ложной мысли. Приведем пример софизма:

  • Любой мужчина – человек.
  • Женщина не мужчина.
  • Следовательно, женщина – не человек.

Для разоблачения софизма необходимо найти в рассуждении два объекта, которые умышленно и незаметно отождествляются. При этом стоит заметить, что сделать это далеко не всегда просто

Именно поэтому так важно развивать логическое мышление

Теперь подробнее рассмотрим основные формы мышления.

Фотография рок-звезды

Богатый японский музыкальный продюсер прослышал, что в его страну ненадолго прибывает известная американская рок-звезда. Он отчаянно хотел встретиться с музыкантом. Но ему также хотелось иметь фотографию рок-звезды в момент прилета в аэропорт, которая будет опубликована на следующий день в крупнейших газетах.
К сожалению, у прессы было то преимущество, что фотографы могут запечатлеть артиста, когда тот будет выходить из таможни аэропорта. Продюсер спросил, может ли он пронести с собой камеру в зону таможенного контроля, чтобы сделать фотографии, но ему ответили, что тем самым будет нарушено одно из международных правил.
Как продюсер решил эту проблему? 

Убийство

Муж с женой ехали в машине по шоссе, когда у них закончился бензин. Муж говорит жене:

— Оставайся в машине, а я пойду до ближайшей заправки.

Вернусь примерно через час. Жена заперла все двери и окна и приготовилась ждать. Вдруг по радио она услышала следующее сообщение:

— Опасный преступник на свободе. Последний раз его видели на шоссе

Соблюдайте осторожность и сообщите в полицию, если узнаете его местонахождение

Далее шло описание примет преступника. Внезапно жена увидела возле машины незнакомца, который в точности соответствовал описанию.

Когда муж вернулся час спустя, он обнаружил свою жену в машине мертвой. Это было убийство. Все окна и двери оставались по-прежнему закрыты. Машина была неповрежденной, все стекла целы, ни царапин, ни следов взлома. Каким способом была убита жена?  

Непростые детские загадки на логику и внимательность

Мальчик с собакой идет к лесному озеру. Ему навстречу движется класс из 25 человек и 2 учителя, родители 10 детей также принимают участие в прогулке. Пять матерей еще везут своих детей на колясках, учитель ведет собаку, а двое детей несут своих крыс.
Сколько ног идет по дороге к лесному озеру?

Узнать ответ

По дороге к лесному озеру идут только 2 ноги – ноги мальчика, лапы собаки не считаются, а все кого он встретил, возвращаются с озера.

Пять пломбиров пять ребят
Ровно в пять минут съедят.
А за сколько смогут съесть
Шесть ребят пломбиры, если
И пломбиров тоже шесть?

Узнать ответ

Сколько б ни было пломбиров, если столько же ребят, то ребята все пломбиры в те же пять минут съедят.

Источники

  • https://vashrebenok.org/intellektualnoe-razvitie/razvitie-logiki-u-detej-6-7-let.html
  • https://ChildAge.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/voprosy-na-logiku-dlya-detej-6-7-let-s-otvetami.html
  • http://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/logicheskie-zadachi-dlya-detej-6-7-let-otvety-vnutri/
  • https://heaclub.ru/zagadki-na-logiku-luchshaya-podborka-dlya-detej-i-vzroslyh-120-zagadok
  • https://mishka-knizhka.ru/logika-vnimanie-pamyat/
  • https://logiclike.com/math-logic/zagadki-na-logiku/detskie

Закон достаточного основания

Закон достаточного основания утверждает, что любая мысль, для того чтобы иметь силу, обязательно должна быть обоснована какими-либо аргументами (основаниями).

Причем эти аргументы должны быть достаточными для доказательства исходной мысли, т. е. она должна вытекать из них с необходимостью (тезис должен с необходимостью следовать из оснований).

Рассмотрим следующее рассуждение:

На улице сильный гололед (тезис), ведь машины не ездят (основание).

В данном случае логический закон достаточного основания нарушен, так как тезис не вытекает из основания. То есть, того факта, что машины не ездят, вовсе недостаточно, чтобы утверждать, что это происходит по причине гололеда (так как это может быть и по многим другим причинам).

Или еще одно рассуждение:

Преступление совершил Петров (тезис), так как он сам признался в этом (основание).

Здесь также логический закон достаточного основания нарушен, потому что из того, что человек признался в совершении преступления, вовсе не следует, что он действительно его совершил. Ведь признаться под пытками или любым другим давлением можно в чем угодно.

Интересен факт, что именно на законе достаточного основания базируется важный юридический принцип презумпции невиновности, который предписывает считать человека невиновным, даже если он дает показания против себя, до тех пор, пока его вина не будет доказана.

Ну что же, друзья, теперь вы знакомы с кратким курсом формальной логики, и можете смело оперировать описанными инструментами.

В общем-то, теперь самое время пройти тест на логику (о котором мы говорили вначале), чтобы узнать, насколько хорошо вы владеете логическим мышлением.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Как развить логическое мышление?

Занятия интеллектуальными играми способствуют развитию логического мышления.

  1. Шахматы, покер и подобные им являются одними из лучших методом тренировки для ума.
  2. Использование созвучных слов, придумывание рифм может стать упражнением на развитие логического мышления. Популярная английская игра – лимерики – придумывание абсурдных стишков. Также придумывание пародийного стишка на популярный стих или песню. Отличными пародиями являются стишки из книги Кэрролла «Алиса в зазеркалье».
  3. Другим упражнением на развитие логики может стать пересказ или перефразирование предложения и текста. Постарайтесь выделить глубинный, абстрактный смысл и обозначить его, другими словами. Попытайтесь свернуть в одно слово или развернуть в несколько один и тот же смысл.
  4. Игра в аналогии. Возьмите любой объект – структуру, постарайтесь увидеть её суть (смысл). Попробуйте представить этот объект или смысл в другой системе. Например, возьмите характеры своих друзей и попробуйте представить их, как химические элементы: «золото» — богатый, «свинец» — ленивый, «мышьяк» — ехидный, вредный и так далее.
  5. Для развития логики подойдет разгадывание кроссвордов, головоломок и соответсвующие компьютерные игры, в том числе онлайн тренажеры.
  6. На развитие интеллектуальных способностей влияет тренировка объединения любых слов в классы, либо подробная детализация объекта. Например, возьмите несколько слов: «рыба», «квадрат», «кружка», «погода» и детально рассмотрите их, из каких элементов они состоят и с чем могут быть связаны. «Квадрат» –  это «прямая»,  «угол»,  «параллельные прямые», «плоскость». «Погода» — «атмосфера». Используйте матрицу связей (отношений слова): причина-следствие, часть-целое, вид-род, последовательность, противоположность.
  7. Занимайтесь изучением толковых словарей, придумывайте собственные толкования явлений.
  8. Для улучшения словесно-логического мышления психологи рекомендуют вести записи в дневнике. Конкретизировать свои мысли с их помощью. При прочтении какой-либо информации (статьи, книги) постарайтесь законспектировать все новые знания.
  9. Чтение философских трактатов и научных книг также усовершенствует логику, структурирует мысли.

Опять же, отметим, что только регулярные упражнения и постоянные тренировки в данном направлении дадут ожидаемый результат.

Тест на логическое мышление

На сайте testometrika.com большой выбор онлайн-методик для проверки логического мышления.

Эта методика состоит из 30 заданий, в каждом из которых представлено одно или несколько суждений. Пусть вас не пугают и не сбивают с толку странные персонажи, упомянутые в опроснике: шмурдики, грымзики, запырки, охлотушки, мухропендии и т. п. Авторы использовали их не забавы ради, а чтобы аналогии из реальной жизни не искажали восприятие вопросов.

Чтобы знать, с чем мы имеем дело, читайте нашу статью о том, что такое логика.

Под каждым суждением расположено три умозаключения, два из которых ложные, а одно верное. Вам нужно выбрать и отметить верное. Некоторые задания тяжело понять из-за сложных формулировок. Нужно сначала распутать нить повествования и уловить суть. В общем, не ждите, что будет легко, и приготовьтесь хорошенько попотеть. А вот то, что будет весело и смешно, я вам гарантирую.

Загадки на логику — лучшая подборка для детей и взрослых


Загадки на логику

Загадки на логику для детей и взрослых:

  1. Какая мышца в теле человека самая сильная? (Ответ — икроножная и жевательная мышцы.)
  2. Про что всегда говорят в будущем времени? (Ответ — про завтра.)
  3. Какое слово всегда пишется неправильно? (Ответ — это слово «неправильно». Оно всегда так и пишется – «неправильно».)
  4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Ответ — все месяцы.)
  5. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ответ — сны.)
  6. Река, которая «помещается» во рту? (Ответ — десна.)
  7. Как можно склонять голову, не опуская ее вниз? (Ответ — по падежам.)
  8. Бывает легкой и тяжелой, но ничего не весит. Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает. Что же это? (Ответ — музыка.)
  9. Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Ответ — дырки.)
  10. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. Что это? (Ответ — рубанок.)
  11. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало, сколько яиц осталось в корзине. (Ответ — ни одного ведь дно упало.)
  12. Москва — 100, Ярославль — 1000, Архангельск — 500. О чем речь? (Ответ — рубли, изображения на купюрах.)
  13. На корабле два моряка один смотрит на запад, а другой на восток, но они видят друг друга как это получилось. (Ответ — они смотрят друг на друга.)
  14. Летели утки, одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя. Сколько их было всего? (Ответ — три.)
  15. Сколько фруктов можно съесть натощак? (Ответ — один фрукт, так как следующие будут уже не натощак.)
  16. В одной семье у двух сестер было по одному брату у каждой. Сколько всего детей в семье?(Ответ — всего 3 ребенка, две сестры и брат.)
  17. Как положить карандаш в комнате так, чтобы никто не смог перешагнуть или перепрыгнуть его? (Ответ — положить карандаш около стены.)
  18. Меняется в течение года, но может быть фиксированной. (Ответ — дата.)
  19. Что я могу сделать, чего ты никогда в жизни повторить не сможешь? (Ответ — проползти у тебя между ног.)
  20. Что разбивается, но никогда не падает? Что падает, но никогда не разбивается. (Ответ — сердце и давление.)

Программисты и странное знакомство

Два джуна, Аркадий и Борис, только что познакомились с Катей и спрашивают, когда у неё день рождения. Катя — технический директор и не любит отвечать прямо, поэтому предложила им десять возможных дат:

15 мая,

16 мая,

19 мая,

17 июня,

18 июня,

14 июля,

16 июля,

14 августа,

15 августа,

17 августа.

Затем она сказала Аркадию месяц своего рождения, а Борису — день. После этого состоялся диалог:

Аркадий: Я не знаю, когда у Кати день рождения, но я знаю, что Борис тоже не знает.

Борис: Хе-хе, сначала я тоже не знал, когда у неё день рождения, но теперь знаю.

Аркадий: А, ну теперь и я знаю.

Борис: Само собой.

Как они снова это сделали?

Оставим за скобками, что они могли просто сообщить друг другу день и месяц.

Здесь нет никакой магии — чистая логика. Разберём диалог по репликам.

Аркадий: я не знаю, когда у Кати день рождения, но я знаю, что Борис тоже не знает

Аркадий знал только месяц, но был уверен, что Борис про месяц не догадается — рассмотрим это подробнее.

Если бы Катя назвала Борису 18-е или 19-е число, Борис бы сразу понял, что это 19 мая или 18 июня, потому что эти числа встречаются только один раз. Но Аркадий мог гарантировать, что Борис не знает точной даты, только в одном случае — если бы день рождения был в июле или в августе. Иначе есть риск, что Борису назвали 19-е число из мая или 18-е из июня.

Получается, что это не может быть май или июнь, иначе нет стопроцентной гарантии, что Борису не назовут 18-е или 19-е число. Остаются июль и август.

Борис: хе-хе, сначала я тоже не знал, когда у неё день рождения, но теперь знаю

На этом моменте у нас остались такие даты: 14 июля, 14 августа, 16 июля, 15 августа, 17 августа. Борис понял, что Аркадий исключил май и июнь, и это дало ему нужную подсказку по месяцу. Получается, что это было точно не 14 число, потому что оно встречается по одному разу в каждом оставшемся месяце, и ответ Аркадия ничего бы Борису не дал.

Остаются 16 июля, 15 августа и 17 августа. Именно среди них и есть день рождения Кати, месяц которого Борис однозначно определил по числу. Мы с вами пока его ещё не знаем, но Борис в этот момент его уже вычислил.

Аркадий: А, ну теперь и я знаю

После ответа Бориса Аркадий понял, что Борис оставил себе эти три даты и по числу догадался о месяце. Нам же вместе с Аркадием нужно сделать наоборот — по месяцу догадаться о числе.

16 июля, 15 августа, 17 августа.

По условию, Аркадий знает месяц, и раз он после ответа Бориса догадался о точной дате, то это был июль. Дело в том, что если бы Аркадию назвали август, то он бы не смог однозначно выбрать, 15 или 17 августа отмечается день рождения. А раз так, то остаётся июль, а единственное оставшееся число в июле — 16-е.

Получается, что день рождения Кати — 16 июля, а Борис и Аркадий снова получают приз за самые странные диалоги.

Но пошла ли она с кем-то из них на свидание?

Загадки с подвохом

Задача 7. Отгадайте, кому принадлежит кукла: у Леры и Рады куклы с голубыми волосами, а у Дины и Стаси – со светлыми. У Рады и Стаси куклы в платьях, а у Леры и Дины – в юбках и блузах.

Определите хозяйку каждой куклы.

Задача 8. Хитрая загадка: есть подвал, в котором находятся 3 лампочки. Выключатели от этих лампочек находятся вне подвала так, что даже при открытых дверях в подвал не видно, горят ли лампочки. Как, войдя всего 1 раз в подвал, определить, который из 3-х выключателей какой лампочке соответствует?

Задача 9. Математическая загадка: у Кристины есть 4 разных платья и 3 разных пары туфель. Она собирается на вечеринку и думает, что ей надеть. Сколько у Кристины вариантов образа?

Интересные загадки с подвохом с ответами

Интересные загадки с подвохом с ответами представлены ниже.

Загадка №76

Сидит на окошке кошка: лапы, как у кошки, уши, как у кошки, но не кошка. Кто это?

(Ответ: Кот)

***

Загадка №77

Что может быть больше слона и одновременно невесомым?

(Ответ: Его тень)

***

Загадка №78

Можно ли прыгнуть выше девятиэтажки?

(Ответ: Да, она не умеет прыгать)

***

Загадка №79

У фермера было 17 овец и все, кроме 9 умерли, сколько осталось овец у фермера?

(Ответ: 9)

***

Загадка №80

Карандаш положили на пол и попросили перепрыгнуть через него, но никто не смог этого сделать, почему?

(Ответ: Его положили вплотную к стене)

***

Загадка №81

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

(Ответ: Почтовая марка)

***

Загадка №82

В одноэтажном розовом доме жил розовый человек, розовый кот, розовая рыбка, был розовый компьютер, розовое кресло, розовый стол, розовый телефон, розовая душевая кабина – все было розовым! Какого цвета была лестница?

(Ответ: В этом доме не было лестницы, потому что это был одноэтажный дом)

***

Загадка №83

У каких волос есть сходство с океаном?

(Ответ: У волнистых)

***

Загадка №84

Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены?

(Ответ: Окно)

***

Загадка №85

Человек выпрыгнул из самолёта без парашюта. Он приземлился на твёрдый грунт, но остался невредимым. Почему?

(Ответ: Самолет стоял на земле)

***

Загадка №86

Что все время приходит, но никак не придет?

(Ответ: Завтра)

***

Загадка №87

Однажды за завтраком девушка уронила кольцо в чашку с кофе. Однако кольцо осталось сухим. Почему?

(Ответ: Он был не заварен)

***

Загадка №88

«Мой брат – адвокат», — говорит бухгалтер. Адвокат говорит, что у него нет брата. Кто из них лжет?

(Ответ: Никто, потому что бухгалтер – сестра адвоката)

***

Загадка №89

Мужчина ехал по дороге на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как мужчина ее увидел.

(Ответ: Женщину было отчетливо видно, потому что это происходило днем, а не ночью)

***

Худший случай

Суть. Если задача предполагает неограниченное количество попыток или шагов — считаем, что нам не повезёт, и делаем расчёты для наихудшего варианта. 

Когда использовать. Если с разными объектами совершают однотипные действия: их взвешивают, считают, перекладывают, переливают и так далее. 

Пример. В ящике 100 разноцветных треугольников: 30 чёрных, 15 синих, 15 красных, 10 зелёных, 10 розовых, 10 оранжевых, 5 фиолетовых и 5 коричневых. Сколько треугольников нужно вытащить, чтобы среди них был один фиолетовый?  

В данном случае худший вариант будет таким: мы вытянем 95 треугольников и среди них не будет ни одного фиолетового. Поэтому если мы вытащим 96 треугольников, то среди них точно будет один фиолетовый.

Если повезёт, то мы вытащим нужный треугольник с первой попытки. Однако если в задаче ничего не указано про количество попыток — ориентируемся на худший вариант

Какой у вас тип мышления? – Testometrika

Онлайн-опросник состоит из 32 вопросов. Все они составлены с учетом теоретических данных Джерома Брунера о типах мыслительных процессов. Здесь определите свои сильные стороны в мыслительной деятельности, что поможет вам качественно выполнять свою работу.

Методика помогает увидеть свои психологические особенности, как вы получаете и обрабатываете информацию: через предметы, символы, знаки или образы. После завершения тестирования узнаете, какой вид мышления набрал большее количество баллов, и прочитаете много интересного о себе. Кстати, эта методика может очень помочь при выборе профессии или переквалификации.

Понятие

Понятие – это форма мышления, которая обозначает какой-либо объект или его свойство. Приведем несколько случайных понятий:

  • дерево
  • улыбка
  • телефон
  • солнце
  • молекула
  • бутерброд
  • красота

При этом можно подумать, что понятие и слово – это одно и то же. Ведь понятие ребенок мы выражаем словом ребенок. Тем не менее, понятие и слово – это разные вещи.

Понятие – это мысленное обозначение объекта (мысль о нем), а слово – это лишь языковое выражение этой мысли. Иными словами, понятие – это форма мышления, а слово – форма языка.

Понятие новорожденный для всех людей мира одно: оно обозначает недавно родившегося человека, а не стол, воздух или карандаш. Но словесное выражение этого понятия будет во всех языках разное.

Загадки на логику для детей и взрослых

  1. Как положить карандаш в комнате так, чтобы никто не смог перепрыгнуть или перешагнуть его? (Ответ — положить карандаш около стены)
  2. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. Что это? (Ответ — рубанок)
  3. Что я могу сделать, чего ты никогда в жизни повторить не сможешь? (Ответ — проползти у тебя между ног)
  4. Сколько фруктов можно съесть натощак? (Ответ — один фрукт, так как следующие будут уже не натощак)
  5. Как можно склонять голову, не опуская ее вниз? (Ответ — по падежам)
  6. Меняется в течение года, но может быть фиксированной. (Ответ — дата)
  7. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Ответ — все месяцы)
  8. На корабле два моряка один смотрит на запад, а другой на восток, но они видят друг друга, как это получилось. (Ответ — они смотрят друг на друга)
  9. Что разбивается, но никогда не падает? Что падает, но никогда не разбивается. (Ответ — сердце и давление)
  10. Бывает легкой и тяжелой, но ничего не весит. Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает. Что же это? (Ответ — музыка)
  11. Какая мышца в теле человека самая сильная? (Ответ — жевательная и икроножная мышцы)
  12. Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Ответ — дырки)
  13. Про что всегда говорят в будущем времени? (Ответ — про завтра)
  14. В одной семье у двух сестер было по одному брату у каждой. Сколько всего детей в семье?(Ответ — всего 3 ребенка, две сестры и брат)
  15. Какое слово всегда пишется неправильно? (Ответ — это слово «неправильно». Оно всегда так и пишется – «неправильно»)
  16. Река, которая «помещается» во рту? (Ответ — десна)
  17. Летели утки, одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя. Сколько их было всего? (Ответ — три)
  18. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ответ — сны)
  19. Москва — 100, Ярославль — 1000, Архангельск — 500. О чем речь? (Ответ — рубли, изображения на купюрах)
  20. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало, сколько яиц осталось в корзине. (Ответ — ни одного ведь дно упало)
  21. Сидит девушка, а вы не можете сесть на её место, даже если она встанет и уйдёт. Где она сидит? (Ответ — Она сидит у вас на коленях)

Думаем логически

Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, у которой вес меньше, чем у остальных монет. Как с помощью чашечных весов за два взвешивания определить фальшивую монету? (Ответ — 1-е взвешивание: 3 и 3 монеты. Фальшивая монета в той кучке, которая меньше весит. Если они равны, то фальшивка находится в третьей кучке. 2-е взвешивание: Из кучки с наименьшим весом сравниваются любые 2 монеты. Если они равны, то фальшивка –  оставшаяся монета)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector